Московские «дворы без машин»

Комментариев: 3

Основными плюсами идеи «двор без машин» являются: безопасность, увеличенная территория комфорта, отсутствие загазованности. Раньше все это доставалось жильцам элитных домов, теперь же эти бонусы смогут оценить и покупатели квартир комфорт-класса.

В Московском регионе постоянно увеличивается число жилых комплексов, в которых реализуется концепция «двор без машин». Данная идея появилась еще в советское время — в 70-х годах был разработан  проект для микрорайона Северное Чертаново. Но стройкомплексу так и не удалось реализовать его на практике. Спустя десятилетия девелоперы начали проектировать и строить дворы без машин для домов элитного и премиум-класса. Уже позднее идею взяли на вооружение и строители жилых комплексов ниш «бизнес» и «комфорт».

Основная суть концепции — очистить и обезопасить придомовую территорию, а автомобили спрятать в подземных гаражах или полностью закрытых надземных. Во внутреннем дворе создается безбарьерная среда — убираются все бордюры и тротуары. В результате к пространству проще адаптироваться маломобильным группам населения и жильцам с ограниченными возможностями.

Жители новостроек комфорт-класса оценят плюсы концепции уже в этом году

У москвичей опыт жизни в домах без машин практически отсутствует, говорит Дмитрий Земсков, коммерческий директор ОАО «Главстрой Девелопмент»:

— У покупателей недвижимости комфорт-класса в столице еще нет длительного опыта проживания в комплексах, где реализована концепция «двор без машин». Большинство проектов, девелоперы которых используют этот подход к благоустройству территории, находятся на этапе строительства. Одними из первых оценить эту опцию на практике смогут покупатели квартир  в точечных новостройках класса «комфорт», вводимых в этом году. В больших проектах, включающих несколько очередей строительства, в полной мере воспользоваться преимуществами концепции «двор без машин» до завершения всей стройки будет проблематично.

В ЖК «Яуза Парк» предусмотрен двухуровневый подземный паркинг, количество машино-мест превышает число квартир, поэтому мест для хранения автомобилей должно хватить всем новоселам, — добавляет эксперт. — Кроме того, для удобства жителей запланирован отдельный грузопассажирский лифт, на котором на подземный паркинг можно спуститься из жилой части дома, не выходя на улицу.

Безопасность для детей и отсутствие стихийных парковок — основные плюсы

Появилась концепция на отечественном рынке недвижимости из-за сильной конкуренции между строительными компаниями, считает Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель». Ее появление дало возможность покупателям в экономных сегментах выбирать жилье с безопасным дворовым пространством:

— Чтобы продать проект, практически всегда приходится конкурировать не с одним и не с двумя, а сразу с несколькими девелоперами. Реалии таковы, что в этом соревновании победит только тот, кто правильно рассчитает свои силы и поймет, кому, что и зачем он готов предложить. Успешным будет тот девелопер, который сможет дать качественное и комфортное для проживания жилье.

В формулу комфортного жилья с недавнего времени стал входить так называемый «двор без машин», — продолжает Арсланов. — В своем ЖК «Императорские Мытищи» мы постарались максимально реализовать ее. Это выгодно для всех: повышается престиж дома — нет захламлённого автомобилями двора, стихийных парковок на газонах и у подъездов. Родители могут быть спокойны за своих детей — по внутридомовой территории можно гулять без опаски, а детские площадки не будут соседствовать с проезжей частью. Безопасность для детей — не единственный плюс такой концепции. Отсутствие выхлопных газов улучшает микроклимат на территории новостройки. Также нет извечных «парковочных» споров.

Двор без машин — это удачный маркетинговый ход

Концепция «двор без машин» становится популярной среди застройщиков, поскольку продуманная логистика внутри жилого комплекса становится хорошим конкурентным преимуществом, считает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-новостройки» Наталья Шаталина. Реклама этого преимущества — хороший ход, считает эксперт:

— Для девелопера использование такой концепции — это удачный маркетинговый ход, который повышает интерес со стороны покупателей. Концепция «двор без машин» добавляет статусности жилому комплексу, так как двор выглядит более ухоженным и эстетичным. К тому же виден некий ландшафтный дизайн, если он присутствует, а не только припаркованные машины.

В случае реализации концепции «двор без машин» проезд специального транспорта на территорию жилых комплексов осуществляется беспрепятственно, также для них могут быть оборудованы специальные парковочные места, поэтому в этом случае никаких трудностей не возникает. Вокруг жилых комплексов есть подъезды, которые позволяют высадить пассажира непосредственно перед жилым комплексом. Плюс во многих жилых комплексах из подземного паркинга имеется прямой доступ в само здание.

Проекты, которые реализует наша компания и где реализуется концепция «двор без машин», — это жилые комплексы «Солнечная система», «Видный город», «Пятницкие кварталы», — добавляет Шатилина.

Улучшенная экология и повышение уровня комфорта в новых домах

Главные преимущества концепции «двор без машин» — в безопасности, более высоком уровне комфорта, экологии, а также в удобной организации придомового пространства, считает руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева:

— Пространство, которое ранее могли занимать автомобили,  отводится под пешеходные дорожки, зоны рекреации с зелеными насаждениями, площадки для спорта и подвижных игр. Применение концепции «дворов без машин» зависит от формата проекта, однако условия высокой конкуренции на рынке явно способствуют распространению этой «фишки» в реализуемых комплексах. Покупатели стали более строго относиться к выбору недвижимости, поэтому застройщики вынуждены внимательнее подходить к наполнению своих проектов.  Это проявляется не только в архитектуре зданий и оформлении входных групп, но и благоустройстве территорий. Застройщики улучшают концепцию общественных зон, уделяя внимание жизни и возможностям времяпровождения в своих проектах.

Минусы концепции

Однако у концепции «двор без машин» есть и минусы. Постепенно уходят от нее в продвинутой Европе, например. В Лондоне запрещено строить дома с паркингами, так как это стимулирует владельцев квартир покупать машины, что плохо сказывается на дорожной ситуации в городе: во всем известной высотке Нормана Фостера всего десять парковочных мест, недавно рассказывал в интервью директор и акционер группы ПИК Сергей Гордеев.

Рустам Арсланов считает, что минусом для развития концепции является в большинстве случаев отсутствие земли под наземный паркинг. Ведь далеко не все застройщики готовы пожертвовать землей ради паркинга.

Недостатком для покупателя является и цена на машино-место. Если рассматривать экономичные варианты, то там большинство жильцов экономят на парковки, а машины бросают стихийно. Чаще всего о реальном воплощении концепции можно говорить лишь в комплексах сегментов «комфорт плюс», «бизнес» и «премиум». Наталья Шаталина рассказывает:

— Основными минусами является необходимость покупать машино-место. В Москве в комфорт-классе стоимость машиноместа начинается от 1,2 млн рублей, в Московской области — от 700 тыс. рублей. Многие покупатели, особенно в Московской области, предпочитают «бросить» машину в соседних дворах, но не приобретать машиноместо. В том случае, если есть не только подземный паркинг, но и наземный, то скорее всего, от наземного нужно какое-то время идти до дома. В таком случае покупка машиноместа в наземном паркинге — вариант более бюджетный, но менее удобный.

Концепция «двор без машин» успешно может быть реализована застройщиками в том случае, если затраты на возведение паркинга не ухудшают общую экономику проекта. Подземный паркинг означает большие затраты со стороны застройщика, к тому же места обычно долгое время остаются нераспроданными, на них довольно низкий спрос. В некоторых проектах бизнес-класса машиноместо продается сразу же вместе с квартирой. Использование концепции «двор без машин» оправдано в сегменте «комфорт плюс» и «бизнес», — подытоживает эксперт.

Комментарии

  • Неплохо бы городу субсидировать покупку машиноместа.

    • Зачем? Город заинтересован в уменьшении количества авто, а субсидирование этому противоречит.

    • Неплохо бы городу ограничить количество машиномест и запретить бесплатные парковки.
      Как недавно видел выражение "в Москве 80% населения пользуются общественным транспортом, а 20% бездельников стоят в пробках и отравляют остальным воздух"

Читайте также: