недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Несостоявшаяся сделка, или ССРы, добро пожаловать!

5 415 67 Блог специалиста 47

Обсуждался давеча вопрос, касательно дедушки 70 лет, который вдруг оказался не собственником, а почему-то с конца декабря прошедшего года собственником является его внук.


Причин такой смены собственников может быть множество. Реально много. От семейных заморочек, до... до чего угодно.

Но самая распространенная - это когда пожилой человек начинает страдать всякими психическими заболеваниями.


Буквально по этой теме - моя почти свежая история, о несостоявшейся сделке в декабре месяце.


Собственник квартиры - бабушка 83 лет. Хорошая такая бабушка. Чистенькая, ухоженная, без запаха, вполне себе размышляющая и реагирующая на всякие вопросы.


Но так вот я приучена, что - какие бы бабушки не были хорошими, медицинское освидетельствование, да не на выезде, а нормальное, в Сербского, - обязательно.


Везем бабушку туда перед сделкой.

Получаем заключение психиатра - бабушка не сделкоспособна, есть признаки психического заболевания.

На что агент бабушки говорит - ну, а что тут такого, у нее только один наследник, споров никаких не будет и тд, и тп, короче, поехали деньги закладывать да договора подписывать!..

И очень он, бабушка и ее сопровождающие обиделись, что не поехала я со своими покупателями на эту сделку.


Потом, поговорив, спрашиваю, что делать будете - переоформлять документы или как, дожить бабушке спокойно дадите, наследство оформите?.. На что он отвечает - а зачем? Будем искать покупателя, который не будет проводить освидетельствование.


Квартиру продает крупное АН.

Это, кстати, и к вопросу, а нужен ли специалист со стороны покупателя, когда продавец уже работает с АН или агентом...


Так что, ССРы (самсебериэлторы) - вас ждут)

Комментарии 67
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
18 января 2018, 18:23

Наталья, спасибо за конкретный пример, очень поучительно для некоторых!
Хотя мне кажется, что это не остановит следующего покупателя и квартиру продадут в итоге....
Можно вопрос: цена на квартиру уже на нижней границе рынка?

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
18 января 2018, 19:24

Нет, почти в рынке. Чуть-чуть ниже аналогов.... Т.е. по цене - не выделяется и не вызывает вопросов, а почему, собственно?..

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 0:36

Я тогда не понимаю, чего они за Вас ухватились?) Не знали с кем связываются)))
Мне один раз отказали внести аванс без объяснения причин- покупатель ходил самостоятельно, а потом меня нанял на сопровождение и проверку документов. Квартира эта после еще два месяца была в рекламе.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 9:14

Да, этот момент мне тоже непонятен.
Видимо, надеялись, что освидетельствование бабушка пройдет

Арсений19 января 2018, 11:46

Наталья,
А при чем в этой истории СССРы? Или это классовое?
То же исследование делает специалист Сербского (не риэлтор), привезти бабушку к нему может также любой человек, у которого в голове чуть больше, чем просто опилки.
P.S. Покупал бы я - привлек риэлтора, меньше мороки и на круг дешевле бы вышло чем разбираться.

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 11:55

Ничего классового, просто зарисовка из практики)
ССР - сам себе риэлтор. Хорошо, когда у него есть знания. Чаще - и намного чаще - в голову ничего такого не приходит. Риэлтор такого освидетельствования и не делает, не может этого сделать, это юрисдикция психиатров)

...А если еще и ипотека - то самостоятельные покупатели надеются на мифическую проверку квартиры банком.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 12:36

Арсений, а Вы уверены, что неспециалист будет проводить освидетельствование и сделает все грамотно? Моё предположение, что каждый третий покупатель вполне возможно и будет настаивать на этом.... но остаются еще два...- это личное предположение(не статистика).

Арсений19 января 2018, 13:28

Михаил, я вам больше скажу - я сильно не уверен, что хотя бы 30% риэлторов, к которым я обращусь инициируют подобную экспертизу. Из них 10% проведут ее юридически грамотно. (выезд в профильное ЛПУ и т.д.). Поэтому быть ССР приходится даже, когда ты платишь деньги риэлтору.
Сперва найти его, проверять, задавать вопросы и т.д.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 14:35

Не могу комментировать уровень квалификации специалистов в процентном соотношении. У меня есть список риэлторов, в квалификации которых я не сомневаюсь, но это малая часть представителей московского рынка недвижимости. За остальных ответить не смогу.

Арсений19 января 2018, 14:45

Михаил,
Вы, находясь, внутри субъективно говорите, что "это малая часть". И я с вами согласен - хорошего риэлтора найти сложнее хорошего врача или автомастерскую.

Поэтому я и говорю о том, что ССР - это плохо. Но не потому, что клиенты такие идиоты. А потому, что у нас другого варианта нет. Пока сам не будешь хотя бы на уровне начинающего риэлтора владеть вопросом, то лучше не соваться. Альтернативный вариант - иметь знакомого профессионала, которому полностью доверяешь. Но это редкость.

Ответить
Борис Д19 января 2018, 15:55

Интересно, как устанавливал несделкоспособность по псих заболеванию? Дело в том, что просто так с бухты барахты за один приём такие вещи не делаются, если человек ранее не наблюдался и отсутствует история болезни. Или бабку на пару недель в больницу клали на обследование? Или история болезни в наличии была? Ну, или как вариант - бабка в явном (хорошо заметном) неадеквате была. Ну, не ставятся такие диагнозы на первом же и единственном приеме. Так что не серьезно всё это и воспринимать надо лишь как рекомендацию конкретного специалиста.

Таким образом у продавцов остается вариант проведения нормальной психиатрической экспертизы бабки, но для этого бабку надо класть в стационар под наблюдение.

Также не понятно, признаки какого заболевания усмотрел специалист и как это заболевание может повлиять на сделкоспособность. Пока текст выглядит несерьёзным, из разряда страшилок.

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 16:11

Из заключения по освидетельствованию, которое длилось почти два часа: "На момент добровольного комплексного психолого-психиатрического освидетельствования выявляется психическое расстройство, которое препятствует всестороннему и целостному пониманию содержания и юридических последствий планируемой сделки- заключения договора купли-продажи квартиры по адресу...". Дословно.

Борис Д19 января 2018, 16:34

>>> Дословно

Если именно в таком виде, то это полная ерунда. Какое именно психическое расстройство? Без конкретики говорить не о чем совершенно. Юридически такое заключение ничтожно. И кстати понятно почему нет никакой конкретики - по результатам одного обследования одним психатром психиатрические диагнозы не ставятся. А эту бумажку можно воспринимать лишь как рекомендацию не связываться с бабкой, не более. Ну и денег специалист заработал.

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 16:43

Да, естественно, рекомендация. Связываться или нет, ждать последствий или нет. В нашем случае - ждать. На что я и мои клиенты не пошли. И не пошел бы любой человек, умеющий просчитывать ситуацию и риски.

О каких заработанных деньгах вы говорите?.. официального бюро судебно-медицинского?.. вы о чем?..

Борис Д19 января 2018, 16:52

>>> О каких заработанных деньгах вы говорите?.. официального бюро судебно-медицинского?.. вы о чем?..

А что такие экспертизы бесплатно проводятся? За банальную справку из ПНД 800 руб. берут. Причем, в ней написано не просто о нестостоянии на учете, а об отсутствии противопоказаний к сделке (точную формулировку не помню). В реале же никакого обследования не было. Что это как не бизнес?

Арсений19 января 2018, 17:27

Читаем блоге: "Но так вот я приучена, что - какие бы бабушки не были хорошими, медицинское освидетельствование, да не на выезде, а нормальное, в Сербского, - обязательно."
Ниже в комментариях читаем: "Да, естественно, рекомендация".
Спрашивается: если вы понимаете, что это освидетельствование - рекомендация, то зачем бедную бабушку в Сербского таскать? У рекомендации юридической силы нет.
Привезите ей домой психиатра, он вам все расскажет.
Полагаю, что покупатели также наивно думают, что справка из Сербского - это юридическая защита. И вряд ли кто из риэлторов их убеждает в обратном.

Ирина Старчикова25 июня 2018, 23:36

Я риэлтор , но с Вами в целом согласна. Лично ходила со своей клиенткой в ПНД. Это было требование банка- Дельта_ Кредит. Там задавали такие элементарные вопросы, что выявить есть или нет психическое заболевание- весьма проблематично. ИМХО.

Не нам рассуждать о том, сколько времени надо дипломированному психиатру для установления сделкоспособности гражданина.
Обыватель говорит - две недели и стационар)))
А назначенная судом при оспаривании сделки психолого-психиатрическая экспертиза в составе трех психиатров выезжала к моей клиентке всего дважды и заключение было сделано, и на его основании сделку суд признал недействительной. Причем, два выезда - это исключительный случай, чаще достаточно одного.
По вашему судья глупее обывателя в этом вопросе, раз не потребовала стационара???)))
Врач и только врач определяет, необходимо ли ему для заключения дополнительное обследование больного в стационаре.

Борис Д26 июня 2018, 12:50

Ирина Владимировна Кораблева, вы к нюансам придираетесь, когда мы обсуждаем сферического коня в вакууме. Не во всех случаях нужен стационар. Если например человек много лет наблюдается в ПНД, история его болезни известна и задокументированна, то для какого-либо решения достаточно анализа этой истории и заключения комиссии врачей (особо отмечу: комиссии, а не одного психиатра). Но если речь идет о человеке, который был всегда здоров, нигде не наблюдался, за психиатрической помощью никогда не обращался, то извините, но без стационара в этом случае скорей всего не обойтись, просто напросто потому, что точный диагноз с одного-двух осмотров не ставят.

Арсений19 января 2018, 16:44

Я тоже подумал, что нет кода МКБ для расстройства, диагноз фактически не установлен.
Тем более ФЗ ст.23 однозначно говорит о том, какие параметры должны быть определены при освидетельствовании:
"страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи."
Тут имеем некую справку в общих словах.
Возможно, в суде наличие такой справки может иметь какое-то значение, но в апелляции разорвут, сославшись на недостаточную глубину освидетельствования.

Ответить
Борис Д19 января 2018, 17:00

И кстати, получается, что намного надежней будет вариант, когда продавец реально состоит на учете в ПНД, не скрывает этого и согласен на освидетельствование. Тогда мы имеем историю болезни, заключение лечащих врачей (на основе истории болезни) и освидетельствование (с анализами) на момент сделки и после нее. Вот это уже серьезно и такое сложно будет оспорить.

А так любой может психом или алкашом оказаться, не только бабка. Да и вообще не обязательно клинический диагноз иметь. Вот вам пример: я категорически отказался от одного варианта по той причине, что один из продавцов в цепочке накануне сделки на праздниках чем то отравился и попал в больницу. Никакие заверения, что всё нормально на меня не подействовали. Логика простая: отравление на праздниках скорей всего означает отравление алкоголем, такое отравление означает, что временно поехала крыша, и на этот факт будет справка из больницы и... всё это накануне сделки.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2018, 19:52

Борис, предположите исход ситуации, если бы сделка состоялась, а через месяц бабушка бы обратилась за лечением и ее бы поставили на учет. Какое дальше развитие событий Вы бы предсказали, раз настолько уверены в том, что непоставленный диагноз это филькина грамота?

Борис Д19 января 2018, 20:40

Михаил Морозан, нет, мой посыл заключается в другом. Просто в данном посте упор делается на эту бумажку как на официальный документ, как на железобетонное доказательство психического заболевания у бабки, хотя по факту это (по вышеизложенной информации) не более чем рекомендации эксперта. А проблему я вижу в том, что многие очень уж доверяют таким бумажкам. В данной ситуации всё сделано в итоге правильно, я бы тоже не покупал. Но давайте развернем ситуацию на 180 градусов - предположим, что эксперт не нашёл ничего особо подозрительного у бабки и выдал заключение, что всё - ок. Стоит доверять этой бумажке? Стоит, но осторожно, не более как простой рекомендации. Если у бабки обнаружится серьезное психическое заболевание, эта бумажка разового осмотра скорей всего не поможет.

С другой стороны состояние на учете в ПНД и освидетельствование с учетом доказанного диагноза и анализа истории болезни - имхо будет намного более весомым доказательством, что продавец был сделкосопобен в момент совершения сделки.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 января 2018, 10:24

Борис, поверьте: если есть серьезное психическое заболевание, спецы это увидят. И точно также напишут - есть признаки ....- и тд и тп.

По сути, да, если человек состоит Уже на учете, то тут вопрос - брать-не брать квартиру, связываться-не связываться с ней - стоит уже сразу. И результаты освидетельствования в данном случае будут лишь подтверждающими отсутствие рецидива на данный момент. Стояние на учете в ПНД - это ведь и депрессия, и шизофрения, и всяко-разно, кардинально отличающееся друг от друга и влекомых последствий.

У меня в практике было, что покупали квартиру, которая принадлежала 20-летней девочке-с рождения имеющей диагноз олигофрения 2 степени. И ничего, мои покупатели пошли на риск купить эту квартиру. Потому как ситуация была иная, прозрачная, читаемая. Было освидетельствование, такое же, где девочка рассказывала о своей мечте - лошадях... Именно с этой целью и продавалась квартира - купить домик и лошадь, тк родители (удивительный случай, кстати, что и мама, и папа присутствовали!..) с детства занимались ипполечением, и были уверены, что именно благодаря этому болезнь не прогрессировала до 4 степени и что вообще девочка еще жива до этого возраста.

Понимаете, ситуации бывают разные.

Суть поста - что не каждый пойдет делать освидетельствование. А ССР - в 99 процентах случаев - такое даже не придет в голову. И купит такой вот эту квартиру бабушки. Что дальше может случиться?.. а дальше - банально: бабушка получает деньги, и кто-то из родственников или близких людей учит бабушку - что была не в себе, не понимала, что делаю, зачем продаю. И с наличием вот такого заключения из Сербского - бабушка на раз-два отыгрывает квартиру назад. Да, она должна будет вернуть деньги, но... я их потеряла, я их подарила, я не знаю, где они... и - начинаются выплаты по сколько-то там процентов с ее пенсии. Лет на 200 выплат хватит.

Поэтому я бы не обзывала результаты таких освидетельствований бестолковыми бумажками без юридического значения.

Борис Д20 января 2018, 11:29

>>> Поэтому я бы не обзывала результаты таких освидетельствований бестолковыми бумажками без юридического значения

Наталья Мишина, да, такие бумажки имеют сомнительный вес в юридической плоскости, но я не считаю такие бумажки бестолковыми - как мнение эксперта эта бумажка весьма полезна... Хотя в таком самом общем виде, без конкретики... ну, не знаю как на её основе выводы делать... Разве что после подробного разговора с экспертом (узнать, что именно его насторожило). Вы же лучше меня знаете, что практически нет идеальных квартир, историй и собственников, всегда есть какие-нибудь недостатки и их надо взвешивать. Я и по себе это знаю: когда я стал жестко отсеивать все варианты, я быстро понял, что вариантов у меня на рассмотрении скоро вообще не останется и поэтому придется с чем то мириться.

Что касается потенциальных психзаболеваний, то сложно там всё. Найти те или иные отклонения можно почти у любого человека. Формально человек может быть и здоров, но совершенно неадекватен. Не встречали что-ли таких? Встречали, конечно. Это если человек состоит а учете, его диагноз точно известен (а диагнозы могут быть как пустяковыми, так и тяжелыми), - в этом случае всё прозрачно и можно спокойно принимать решение. А в остальных случаях - всё под вопросом. Поэтому приходится рассчитывать на личную оценку его адекватности и его биографию. Если человек неадекватен или алкоголик, то какая разница - со справкой он или без? Я бы не связывался безотносительно справок и учетов.

А с возрастом старше 80 лет я бы вообще не связывался на месте ССР, даже при наличии положительного (но поверхностного) освидетельствования, т.к. понимаю, что, в случае чего, против нормального заключения комиссии врачей-психиатров эта бумажка не будет иметь юридического веса.

Ответить
Елена Павловна, адвокат20 января 2018, 22:19

Все в этой теме несут просто бред!
Абсолютная юридическая безграмотность.
Недееспособным человека может признать только суд!
Следовательно, продав квартиру и получив деньги, вышеуказанные бабушки без признания их до сделки судом недееспособными никак назад недвижимость не возвратят.
А всякие проверки у психиаторов (или предложения провести проверку) - это создание иллюзии своей значимости и грамотности невежественных риэлторов в глазах своих клиентов.
На самом деле такие горе-риэлторы только вредят доверившимся им клиентам, т.е. оказывают медвежью риэлторскую услугу.

Ответить
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 10:02

Опытный адвокат такой комментарий не напишет, а напишет лишь шансы на тот или иной исход дела, и утвержать за суд не будет- увы, но Вы не прошли проверку....

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 11:07

Елена Павловна, никто не ведет речи про недееспособность. Вообще слова нигде этого здесь не прозвучало ни разу.
....а еще есть такое выражение: хочешь разрушить сделку - пригласи юриста...;-)) К Вам это, конечно же, не имеет никакого отношения. Но это тоже "придумали" невежественные риэлторы, для поднятия собственной важности горе-риэлторов?.. ;-))

Борис Д21 января 2018, 0:06

Елена Павловна, адвокат, с ума не мгновенно сходят, особенно в возрасте. Предположим, признают после сделки бабку недееспособной, комиссия установит, что на момент сделки она уже адекватно не соображала (не сознавала своих действий) и... почему по вашему дальше нельзя будет суду и опекунам применить ст. 177 ГК РФ?

Ответить
Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 0:07

Агенты, когда вам будет по 70 и более лет, вас ваши ученики будут таскать на освидетельствования при продаже вашей квартиры, а вы будете сопротивляться и кричать, что вы на рынке уже 30 лет и никуда не поедете :)
Ведь так?
Когда свои личные квартиры продаете (или своих родителей) небось от освидетельствования в Сербского отказываетесь?

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 11:08

Александр, ну уж Вы не утрируйте ситуацию, а?..

Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 13:41

Ну, Вы-то еще молоды и хороши собой :) Вам еще до этого долго ))

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 17:11

Спасибо, конечно, надеюсь, не доживу до того момента, как мое имущества начнут распродавать мои родственники...;-))

Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 0:12

Помню мы покапали квартиру у бабушки с агентом из крупного агентства.
Нас все устраивало (все, что нужно, мы получили). Но агент уже после сделки повез бедную бабушку (Своего же клиента) на освидетельствование. Не потому, что нам это было нужно, а потому что ему начальство сказало.

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 11:10

Бабушки бывают разные. Так же, как и дедушки.
И я прекрасно понимаю позицию начальства этого агента. И Вы, вместо иронии, спасибо хоть бы ему сказали, что он за Ваших клиентов беспокоится о прикрытии их жо...попы... ) пусть и через прикрытие своей ;-))

Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 13:39

Бабушки бывают разные.... белые, зеленые, красные :)

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 17:12

...вменяемые, невменяемые, красивые и не очень, с наследством и без... и тд. Вариантов - тьма)

Александр Мальцев

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 20:29

Как и молодые люди ;)

Александр Молотов21 января 2018, 15:14

Страшилка из серии для ССМалокомпетентных. От куких таких страшных рисков вы оградились, от каких ужасов себя спасли? Даже если бабушка пошла бы в суд за отменой сделки, ей пришлось бы заодно вернуть все полученное по сделке. А залогом возвращения служила бы сама квартира, на которую суд наложил бы арест. Ну и в чем смысл со стороны бабушки оспаривать сделку, за которую все равно придется возвращать деньги? Чтобы подкормить адвоката, оплатить немалую судебную пошлину из собственного кармана и т.д.? Бабушка - адепт бескорыстной поддержки судейской машины за счет собственных средств?
Наталья Мишина, к сожалению, я вижу, что вы реально ни в одном суде по оспариванию сделки купли-продажи квартиры не участвовали, и поэтому ваши фантазии-страшилки заводят вас очень далеко.
Запомните, зарубите на носу: при оспаривании недвижимости, она в 99% случаев сразу идет под арест. И служит залогом. Так что ваши фантазии о том, что бабушка растратит деньги, а потом будет 200 лет их выплачивать - ни о чем. Расплачиваться она будет той самой квартирой, которую продала.
Поэтому квартира и продается по средней по рынку цене, и при полной стоимости в договоре. Для соображающих это говорит о том, что рисков тут нет.
Ну а если есть желание разрушить сделку, или направить устрашенных покупателей в сторону новостроек - тогда понятно...

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 17:10

Да, Вы угадали: я горда тем, что ни в одном суде по оспариванию сделок с участием моих клиентов не участвовала. И судебную практику знаю только со слов да с написанных решений. Чем, судя по всему, не можете похвастаться Вы.

Арсений21 января 2018, 16:43

Александр,
Я надеюсь, что вы с 446ГК хорошо знакомы судя по уверенному тону комментариев. Поэтому должны понимать, что бабушке никто не мешает прожить остаток жизни в квартире ежемесячно выплачивая по 5 тыс. рублей.

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 17:08

Спасибо. Даже добавлять ничего не буду к комменту А.Молотова. (Написала, а прочла - как коктейль Молотова...что, по сути, верно, ибо от действительности он далек. )))

Александр Молотов21 января 2018, 17:39

Арсений, ваша ссылка на ст.446 ГК неуместна, поскольку бабушка уже продала ранее это жилье, поэтому единственным оно для нее не является по определению. Так что в случае возврата этой квартиры в ее собственность она будет вынуждена вернуть покупателю всю сумму полученную по сделке, плюс банковские проценты, плюс оплатить изменения в квартире (новая дверь, остекление, сантехника), если покупатель их произведет.
В результате, выгоды от оспаривания сделки ни она, ни ее опекуны и наследники не получат.
Наталья Мишина, судебную практику из решений вы на 100% не узнаете... точнее, она до вас не дойдет - если не участвуете в суд.заседаниях, тогда надо читать материалы дела целиком, а не одно лишь голое решение, не то некоторые нюансы могут от вас ускользнуть...

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 20:39

Да, вернуть-то она должна будет...только с чего возвращать-то?...
Александр, вернитесь в реальность. И посмотрите, как отнимают и единственное жилье, и не единственное, и как оспариваются сделки, которые по определению вроде как не должны были оспориться...
И занимайтесь своим делом.
Я - своим. Пока Вы не убедительны в доказательствах ненужности медицинского освидетельствования.

ID: 1347515621 января 2018, 21:16

Доводы Александра Молотова для меня убедительнее и логичнее. После них статью воспринимаю как рекламу. Аббревиатура ССР покоробила.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 21:22

ССР - очень старая аббревиатура.
Вы же, видимо, недавно темы недвижимости коснулись)

Ну, а по поводу саморекламы - да, верно. Любой ответ, любой блог любого специалиста здесь - это самореклама

ID: 1347515621 января 2018, 22:01

Заметила, у многих шито белыми нитками. Грамотного специалиста еще поискать надо. Эта старая аббревиатура блоги и ответы не красит.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 22:14

Все смешалось... и реклама, и грамотные спецы...
На самом деле, это довольно легко. Найти хорошего спеца. Главное - задаться целью.

Анатолий21 января 2018, 18:43

Браво, Александр Молотов.
Наконец-то грамотный риэлтор.
Все очень профессионально разъяснили.
Применение ст. 177 ГК будет бессмысленным,
т.к. придется возвращать гораздо большую сумму, чем получена продавцом,
так же и ст.446 ГК неуместна.
А ещё по статистике количество людей с психическими заболеваниями или отклонениями
сейчас гораздо выше среди молодых людей. Их кто-то проверяет?
Что вообще не проводить сделки или каждого человека перед сделкой везти в Сербского?
Нужно иметь голову и совесть. Тогда сделки будут безупречными.
Старшее поколение также более морально чище.
Хватит бессмысленно изматывать в угоду своим бредовым амбициям старшее поколение, в первую очередь ветеранов!

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 20:41

...а с чего Вы взяли, что Александр Молотков - практикующий риэлтор?

частный маклер

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 21:28

Являюсь практикующим риэлтором, когда-то получала высшее мед. образование и работала много лет врачом. Объясните пожалуйста , автор термина "несделкоспособная !-это что за термин?
Человек может быть дееспособным или недееспособным. Он может иметь интеллект и в 80 лет, а может не иметь его и в 30 лет из-за наркозависимости или психических заболеваний. Я бы проверяла в первую очередь таких риэлторов на образованность и профессионализм!

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 22:04

Врач какой специальности?..
Вы у бывших коллег, психиатров, поинтересуйтесь, что значит понятие сделкоспособность-несделкоспособность.
Ну, а то, что Вы, являясь практикующим риэлтором, до сих пор этого не знаете - вызывает, мягко говоря, недоумение....

частный маклер

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 23:06

Почему это недоумение? Вы что, не в курсе, что медикам в нашей стране мало платят, особенно в муниципальной медицине? и что риэлтор в крупных городах зарабатывает гораздо больше, чем врач, отучившийся много лет в мединституте, интернатуре, ординатуре и каждые 5 лет повышающий свой профессионализм на бесконечных курсах повышения квалификации врачей? Нет такого термина "сделкоспособность", у каких врачей вы консультировались? и консультировались ли вообще? Сомневаюсь, что у вас есть даже высшее образование, если порете такую чушь!

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 23:28

Вы справки из ПНД и НД хотя бы раз в глаза видели?..
Увидите - потом поговорим.
Пы.сы: сочувствую, что пришлось менять медицину...Вам, судя по всему, это решение сложно далось.

Ирина Старчикова25 июня 2018, 23:47

Я риэлтор, но этот термин- несделкоспособен слышу первый раз в жизни. Тоже как-то очень резануло глаз. Юридически такого термина не существует. И действительно. По закону бабушке должны вернуть квартиру, только когда она вернет все деньги. Разве нет? Практикующие адвокаты, приведите судебную практику. Как в реальности дело происходит?

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 июня 2018, 9:21

Мы вчера с клиентами пытались внести аванс. Ведущему эксперту крупного АН. Который доказывал, что согласие жены на продажу не надо, т.к. был договор мены.
Ушли.
Риэлторы - они разные бывают. И если Вы не знаете какого-то термина - это не значит, что его нет. Достаточно погуглить - и расширите свои познания. Вместо того, чтобы признаваться в собственной безграмотности.

Ирина Старчикова26 июня 2018, 11:30

Безграмотности? Вообще-то сделки надо проводить, руководствуясь законами РФ а не Гуглом. Не?

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
26 июня 2018, 21:27

А Вы в Гугле почитайте законы. Включающие и понятие сделкоспособности.

Людмила Петровна Бубнова21 января 2018, 22:02

"..., к сожалению, я вижу, что вы реально ни в одном суде по оспариванию сделки купли-продажи квартиры не участвовали, и поэтому ваши фантазии-страшилки заводят вас очень далеко...",
"... Даже если бабушка пошла бы в суд за отменой сделки, ей пришлось бы заодно вернуть все полученное по сделке. А залогом возвращения служила бы сама квартира, на которую суд наложил бы арест. ..."
Улыбнули комменты серьезных людей, демонстрирующих свою грамотность, и не только юридическую...
Причем, как мы видим, когда дело касается собственной сделки, отказались, даже от предполагаемого запаха после праздников)))
Ну, а чужую беду...)
"Осторожно- бабушка!" - это слоган, написанный кровью риэлторов. И, разумеется, не зря.
Ибо эта категория клиентов отличается непредсказуемостью во всех смыслах. (При всем уважению к возрасту и присутствующим))
То, что чуткий и ответственный риэлтор, спинным мозгом почувствовавшая неладное, которое не всегда можно облачить в словесную форму, - повезла к врачу - за это респект. Замечу в скобках, при этом она отказывалась от своей комиссии, которая, поди, была ей нелишней.
Но...
Но труд риэлтора, именно в том и заключается, чтобы не узнали ее клиенты: ни статей УК, ни судов, ни грамотных беспардонных юристов. Чтобы оградить от грядущих рисков.
В отличии, кстати, от такого же риэлтора - риэлтора продавца, которому главное - сделка любой ценой.
Браво, Наталья Мишина.

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2018, 22:08

Спасибо, коллега)
Да, сделку мы с этим клиентом еще не сделали - соответственно, денег я еще не получила.

Там выше писали про совесть и голову - вот это вот все есть. Поэтому мои клиенты не ходят по судам.

Борис Д21 января 2018, 23:32

Господа, давайте не будем слишком категоричны. Мы можем оперировать лишь вероятностями, а вероятность физических и психических проблем у 83-х летнего человека всё же больше, чем у 30-ти летнего. То, что риэлтор в данном случае обратился за оценкой к психиатрам - это правильно, у меня никаких возражений нет. Возражения лишь по правовому весу этой справки как документа.

Ответить
Александр Молотов22 января 2018, 0:15

Наталья Мишина, Ваш главный аргумент, при помощи которого Вы отговариваете клиента-покупателя от сделки - “продавец впоследствии попытается оспорить данную сделку в суде, лучше с такой квартирой не связываться”. Дальше вы обосновываете это ссылками на психическое состояние продавца и соответственно на статьи 171, 177 ГК РФ, и считаете свою аргументацию состоятельной, а вопрос - закрытым.
Но давайте зададим простой вопрос: что произойдет с этой квартирой после того, как вы и иные подобные вам риэлторы от работы с этой квартиры откажутся? Ее что, снимут с продажи? Да нет, раз уж стали продавать, доведут сделку до конца. Найдут другого покупателя, немножко упадут в цене, но сделка все равно состоится, и квартира найдет нового хозяина.
После этого, в соответствии с Вашей аргументацией, бывший хозяин должен радостно бежать в суд и оспаривать сделку. Тот самый риск, от которого вы так “благородно” защитили и спасли своего клиента.
Так вот, вопрос к вам как к знатоку судебных решений - где же вал этих процессов в московских судах по оспариванию сделок купли-продажи, где продавцом выступает психически несостоятельная старушка? Где все эти иски? Чего-то не слышно о них в значимом количестве.
То есть подобные квартиры благополучно продаются, но только без вашего участия.

Ответить
Борис Д22 января 2018, 0:37

Александр Молотов, а здесь всё просто. В этом случае не риэлтор принимает конечное решение, а клиент, взвесив все за и против. Даже если согласиться, что данная справка не имеет никакого юридического значения, да и что сам такой поверхностный осмотр не очень то достоверен, всё же это мнение врача-психатра, т.е. рекомендация эксперта и к этому стоит отнестись серьезно. Но конечное решение за клиентом. Я бы тоже отказался от этого варианта.

А ваши ссылки на судебную практику... Случаи, когда в такой ситуации покупатели лишались и квартиры и денег неоднократно транслировались в прессе и по ТВ (например, недавно сюжет по какому то каналу был именно по такой ситуации - там покупатели лишились всего, денег назад они не получили). Судебная практика изменчива и непредсказуема, поэтому я бы на нее не рассчитывал.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 января 2018, 8:47

Принимает решение покупатель.
О всех возможных рисках ему рассказывается.
Случится тот или иной сценарий - неизвестно никому. Но сидеть на пороховой бочке СВОИМ клиентам я не дам.
Ну, вопрос об отсутствии инфы о судах по таким вот старушкам - риторический, надеюсь?.. потому как очень странно, если Вы знаете изнутри судебную практику, не знать таких дел.

Людмила Петровна Бубнова22 января 2018, 4:12

Александр, отчего же не слышно об исках? Или Вы не включаете телевизор? Где с периодичностью раз в неделю вопиют про черных-пречерных риэлторах? Таки, это и есть те самые бабушки-старушки, и их сродственники, которые сначала "включают самых умных", , а потом, миль пардон " дурочку" - это, де риэлторы виноваты,
Не проверил, мол, не объяснил,, и, вообще, жулик, Пусть отвечает! А почему это у нас риэлторы не несут никакой ответственности?! Я сама решение приняла, я сама договор читала и подписывала, денег, опять же, сама всучила... А он, подлец,(риэлтор, конечно) , пусть мне, сейчас, возвращает потерянное!
Вона, у нас, даже, якобы и агентства есть, которые в пиарном раже обещают все восполнить!)))

Разумеется, утрирую. Но, по сути, все обвинения к профессионалам рынка строятся по такому принципу.
Причем, как мы с Вами видим, риэлтор виноват всегда: провел сомнительную сделку - плох, не провел - ату его, всем миром! И, особенно, упиваются всезнающие юристы!..
Хочу сразу оговориться - клиентов разумных на рынке большинство, и я отношусь к ним с большим уважением.
И именно поэтому уверена, как и все
опытные риэлторы, которые полагают, абсолютно резонно, что лучше перебдеть, лучше перестраховаться...

Повторюсь, еще и еще: если где-то свербит на душе, то,
лучше не проверять на прочность судебную практику. )

Впрочем, часть риэлторов, со мной не будут согласны. Так ведь, никто никому не мешает проверять справедливость этих слов методом научного тыка! Пронесет - не пронесет. Велкам, такскать! )))

Ответить
Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
22 января 2018, 8:50

Александр, по всей видимости, любитель правду отстаивать в судах. Есть ведь и такие...

Наташа, не принимай близко к сердцу высказывания всех этих "околоюристов" ))
они не в состоянии даже догадаться о том, что если ДКП признан недействительным на основании того, что бабушка не могла отдавать себе отчет в своих действиях и понимать суть сделки, то одновременно она не могла отдавать себе отчет и в том, какие расписки подписывает., - и суд это прекрасно понимает)))
А применение исключительно безналичного расчета не всегда возможно из-за отказа продавца.
Да и где они эти деньги будут назавтра после сделки? Уж точно не у 83х летней бабушки, а в лучшем случае у ее детей или внуков - брать с нее нечего будет.

редакцияeditorial@cian.ru