Недавно участвовал в Первой практической конференции риэлторов в городе Электросталь. Хочу поделиться фрагментом своего выступления в общих чертах. Оно предназначалось для руководителей, но вполне может подойти и тем, кто сам себе руководитель. Просто попробовать заглянуть в свое будущее....

Путешествуя по разным странам Европы, я часто встречал на улице интересных персонажей. Например, человека, который одновременно играл на гитаре, ногой бил в барабан, временами играл на прикрепленной к штативу губной гармошке и какой-то дудке, а также успевал временами потрясывать головой, на которой были закреплены колокольчики-бубенчики. Настоящий виртуоз! Много чего умеет, причем одновременно. Несмотря на восхищение мне было как-то непонятно, почему этот человек-оркестр играет на улице, собирая монетки от прохожих. Наверное, ему просто нравится. Это его жизнь и его право. Для себя я отметил две вещи, которые немного огорчили: 1) ему никогда не играть на сцене консерватории и 2) его бизнес умрет вместе с ним.
Другое дело - дирижер. Он, как правило, тоже владеет несколькими музыкальными инструментами. Но при этом выходит на выступление только с палочкой. Но какой! Настоящей волшебной палочкой, которая управляет целым потоком музыки. Мне всегда было непонятно, чему можно учиться на дирижерском факультете консерватории в течение 5 лет (а до этого еще 4 года у музыкальном училище). Палочкой махать? Ведь именно так некоторые люди воспринимают дирижерскую работу :) На самом деле дирижер - это все для оркестра. Хотя фигура его в принципе заменяемая. Но он должен быть.
В чем же разница между этими персонажами? Один осваивает различные инструменты, другой осваивает искусство управления теми, кто владеет инструментами. Кем вы чувствуете себя в своей работе? Человеком-оркестром или дирижером? Как правило любой агент объединяет в себе множество функций. Такая специфика работы.То есть агент в подавляющем большистве своем - это человек-оркестр. Руководитель, как правило - дирижер. И тут вопрос не в том, кто важнее и круче, а в том, что дирижер не может без оркестра, а оркестр - без дирижера. Но агент может стать частью оркестра и, при хорошем дирижере, нести людям музыку уже не просто на улицах города, но и быть востребованным в значительно более глобальных мероприятиях. Это кому как нравится.
Надеюсь, нет необходимости пояснять как это соотносится с профессией риэлтора? Подумайте, коллеги, какая бизнес-модель вам более по душе и какие перспективы вас ожидают. Понятно, что о вкусах не спорят. Хочу только пожелать всем, кто собирается работать в команде, понимать ценность этой команды, а тем, кто является руководителем, понимать, что управлять другими - это целое искусство и оно требует кропотливого обучения. Это не просто палочкой махать :)
Удачи! 

Комментарии

  • Василий Кузнецов

    Написано отлично! Есть над чем задуматься....

    • Александр Мальцев

      Спасибо. Если понравилось, почему плюсик не поставили? ))))

  • Наталья Тамарина

    Симфонический оркестр и дирижер, одно единое! Нельза разделить! Убрать на пару тактов дирижера можно, но на целый цикл опасно. Если в оркестре хоть кто-то тихонечко фальшивит, такая резь в ушах начинается, хоть убегай. А как пробивает тутти! Это неописуемое чувство! Фейервек эмоций! Нелегко палочкой махать, надо слышать все инструменты и каждый в отдельности, читать с листа душой, а не глазами... настоящий дирижер может встать спиной к оркестру и безошибочно указать на того, кто не в такт или не в ноту... Это искусство! Это словами не передать, учиться надо долго, одного таланта мало..
    На первую скрипку тоже не сразу попадешь, долгий путь надо пройти.


    Александр, про уличных музыкантов скажу.... У нас многие выпусники консерваторий попали на улицу в одно время. И то на Арбат не все могли прорваться.... Не у каждого есть желание петь на главной улице или под палочку дирижера. Не у каждого есть такая возможность... причин много и все разные.

    • Александр Мальцев

      Наталья, я нисколько не осуждаю уличных музыкантов. Это отдельный вид искусства. И у каждого есть право заниматься тем, что ему нравится. Другое дело, если им это не нравится и они попали туда вынужденно. Тогда это печально.

  • Алексей Шанин

    Александр, интересное сравнение. Но все же оркестр без дирижера существовать вполне даже может. 1922 год, год основания Персимфанса (Первого симфонического ансамбля). Он же являлся большим, полноценным симфоническим оркестром без дирижера, и пользовался огромнейшей популярностью. Просуществовал тогда 10 лет, в его составе насчитывалось около 90 музыкантов. И сейчас, к слову, также существует, воссозданный несколько лет назад.
    А как же многочисленные камерные оркестры, существующие сейчас, концертирующие исключительно без дирижера, количество музыкантов в которых доходит до 30-40!?
    А как же камерные ансамбли в составе от 2-х музыкантов и более!?...

    • Александр Мальцев

      Алексей, я не большой специалист в этой области, но что-то мне подсказывает, что концерты - это одно, а репетиции - другое ;) Вполне возможно, что процесс взаимодействия отработан с дирижером до такого автоматизма, что уже при выступлении его (дирижера) присутствие может быть необязательным ;)
      Кроме того есть небольшие группы (дуэты, трио, квартеты и т д), которые могут работать и без дирижера.

    • Александр Мальцев

      Кроме того, замечу, что в любом ансамбле все же каждый исполнитель играет только на одном инструменте, а не на многих одновременно.
      Не стОит воспринимать аллегории так буквально. Дирижер и человек-оркестр - это просто примеры, причем далеко друг от друга отстоящие. Исходите из своей реальности и своих перспектив. Ищите и выбирайте свою модель.
      Я же написал вначале, что это ФРАГМЕНТ выступления. Основная мысль его была в том, что управлять бизнесом - это искусство, которому нужно учиться.