Владимир Германович Бердников

Где грань между мастерством и мошенничеством в работе риэлтора?

Не надуманный вопрос.
Там, где риэлтор гордится проведенной сделкой, которая была «на разрыв аорты»,
но результат удовлетворил ВСЕХ, очень часто со стороны наблюдаю взгляд, который
эту работу риэлтора оценивает со стороны, как что то неприличное, вплоть до
якобы мошенничества. Справедливо ли?
Прошло уже 5 лет, но до
сегодняшнего дня в памяти в деталях сохранилась сделка по продаже коттеджа в
курортном пригороде  Санкт-Петербурга.
 Клиент обратился ко мне по рекомендации своих
знакомых: продать коттедж 170 кв. м , каркасный, полностью готовый к
проживанию, на участке в 30 соток с незамысловатым дизайном (газон, дорожки,
беседка). На руках -  отчет об оценке
рыночной стоимости, в соответствии с которым, объект был оценен в 900 тыс.
долларов США (естественно, в эквиваленте). Пожелания продавца – продать объект
в течение 8 месяцев за 1 900 000 долларов!!!!!????.
Первая реакция –
аферист, не мой клиент. Примерно эту мысль и донес до клиента, правда, другими
словами.
Мне предложен был
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ  бюджет на рекламную компанию
в размере от 8 до 10 тыс. долларов, естественно, при  детальном плане и строгой отчетности.
Клиент долгое время
работал в Америке и Европе, был связан с проектами в сфере недвижимости и
финансов, мне  показалось интересным
прислушаться к его опыту, тем более рисковал финансами он, мой риск только в
затраченном времени.
Как была организована и
проведена рекламная компания этого объекта – отдельная, поучительная история
(сейчас думаю, вот мне бы инструменты СММ 
в то время, сколько бы времени и денег сэкономил!). Коротко: сайт
объекта с покупкой нужного доменного имени, фото профи, заказные статьи в
«глянцевые»  журналы на самые разные
темы, в центре которых – место, архитектура, традиции курорта, сам курорт, дом,
его хозяин  и т.д., продуманный до
мелочей сценарий каждого (!) просмотра.
Просмотры, как правило,
продолжались не  менее 3-х ЧАСОВ (!).
Всего было визитов потенциальных покупателей за 6 месяцев,  не более 10- ти. Расставались друзьями,
практически все стали в последующем, моими клиентами.
Дом был продан за 6
месяцев с небольшой (формальной) скидкой от предложенной в рекламе цены.
Покупатель – владелец строительного холдинга, покупал для своей дочери на 18-
летие. Прошло более пяти лет, претензий ни 
к дому, ни сделке, нет.
Но рассказывая своим
коллегам об уникальном опыте рекламной компании и ее результатах, до настоящего
времени иногда вижу неодобрительные взгляды и слышу неприятный шопот.
Позже, именно этот
алгоритм использовал при продаже квартиры Набоковых на Адмиралтейской
набережной. Продал быстро и успешно.
      Как Вы
думаете?   
 

Комментарии

  • Наталья Мишина

    ...мошенничество и мастерство - не совсем одного поля ягоды... Не находите?..
    И Ваш пример - тому подтверждение. Расчет, грамотная дорогая реклама, некий процент авантюризма - и вот результат.

    • Людмила Воронина

      Вы молодец!

    • Спасибо! Такие сделки- не только мат. вознаграждение, но и опыт, поиск, победа над своими страхами и т. д. !

    • Владимир Германович Бердников

      Спасибо за понимание! Рад буду помочь!

  • Анна Леонидовна

    Статья, которую должен прочесть каждый богатый собственник дорогого объекта.
    Потому как, имея премиальный объект на продажу, собственник, без пяти минут олигарх, обычно скорее совершенно как последний совковый коммунальщик удавится, но денег на рекламу не даст. Заключит договор на продажу "Вы ещё гордиться должны, что вам такой человек доверяет!" - и тут же, между прочим, будет объект друзьям-олигархам предлагать. По-свойски, а что, я ж хозяин, почему бы и мне тоже, имею право! Если сам продаст невзначай, ничего не заплатит, или копейки такие - сам откажешься "а что вы, мелюзга, со мной сделаете?" - Да и делать-то никто ничего не собирался, даже ославить публично и то бесполезно.
    Но сама уже никогда, даже риторически, не восклицаю: "Ну вот почему такая у нас страна?!"

    • Владимир Германович Бердников

      Спасибо!

    • Типичный пример мошенника - продавца и дурака покупателя в сделке купли-продажи

  • Вот именно для продажи по немного завышенной или сильно завышенной цене и нужны риэлторы продавцу. Чем эксклюзивнее и дороже объект, тем больше пользы от хорошего риэлтора. Хитрые или умные продавцы это и так знают, а глуповатые не поймут никогда))

    • Владимир Германович Бердников

      Абсолютно с Вами согласен. К сожалению и среди состоятельных клиентов присутствует желание "халявы" с их стороны, а в массовом сегменте - .... и говорить нечего.

  • Оксана Вострецова

    Хорошая профессиональная работа. Вы молодец.

  • Сергей Михайлович

    Ежели у покупателя "дурные" деньги, то ему, что 900 тыс., что 1900 тыс, все едино. Такие не торгуются. Он еще украдет сколько ему надо, через откаты, взятки и распил бюджета. Подумаешь, где-то обанкротится еще один завод или дольщики останутся без квартир, зато у "хозяина" одним домом будет больше.
    Поэтому ваш пример не показателен. Грустно только....

    • Анна Леонидовна

      Со всем моим уважением, Сергей Михайлович - ежели у покупателя "дурные" деньги, то ему, конечно, всё едино. Но вот только он не заплатит. Он хочет всего сразу и даром, он хочет купить то, что стОит миллион - за 200 тыр, и он смотрит на всех как на китайцев из сельской глубинки или на филиппинскую домработницу, зачем-то выписанную по случаю. За что вам всем платить?? Он орёл, он удачлив, он ворует и ещё наворует, а вы все - быдло, и работа ваша ни шиша не стОит. Некие более благожелательно настроенные бандюганы встречались изредка в начале-середине 90-х, но, уверяю, они были редки, как белые киты, о них больше говорили, чем делали с ними сделки. Тем более, они чувствовали себя на подъёме, хотели чего-то эдакого, нереального... и иногда до сделки просто не доживали....

    • Анна Леонидовна

      Если человек хоть немного бизнесмен, а не просто гопник, он приходит в магазин, а там водка какая-то по 200. Засада! Чо брать? Белугу? А может правильнее Абсолют? Тут бы не промахнуться со своим статусом! - для таких персонажей должен существовать люксовый сегмент. Не только в алкоголе, как вы понимаете.
      Если он бизнесмен с каким-никаким образованием, кругозором и правильными представлениями о жизни, скажем, во Франции...или Швейцарии, то здесь он хоть трижды воруй, вы ему не впарите то, что стоит миллион - за два. Он продвинутый взыскательный клиент и для него идут в ход высокие технологии продаж. Удастся ему продать - он будет доволен, и будет хвастаться перед друзьями, тем более, что там, где цены зашкаливают за 1,5 млн, там всё очень зыбко с реальной стоимостью. Раз купили - значит, оно того стоило - вот и вся оценка :-))

  • Виталий Черепнёв

    Может оценка была не правильной?

    • Евгений Веретильный

      +++++++++!
      При этом автор не указал свою оценку объекта)))! А она могла быть и 2 млн)))

    • Виталий Ревякин

      Наконец-то кто-то понял)))))

  • Виталий Ревякин

    Да, средний ценник по Курортному району сейчас на ликвидные объекты примерно 120-160 млн.рублей. В рублях он остался тем же, что и раньше, а в долларах заметно понизился. При этом неизвестно, какая именно часть Курортного имеется ввиду. Если это Репино или Комарово, да ещё и вид на Финский, тогда прайс будет ещё выше...

    • Виталий Ревякин

      Самое забавное, что это пишет человек, чьё агентство является типа лидером по загородке))))

    • Виталий Черепнёв

      Это он не пишет, а рекламирует себя.😀

  • Марина Ивановна Палиенко

    когда собственник вкладывает деньги в рекламу, и требует отчетности - это говорит о том, что у человека "не дурные деньги" цитирую А.Л.,

  • Михаил Морозан

    Тема блога с написанным не вяжется.... при чем тут мошенничество вообще?
    И по всей видимости, автор блога умолчал, что стратегия рекламная была предложена продавцом, которую он обкатал в Америке и Европе..... радуйтесь, Вам тоже дали прокатиться на этом велосипеде, но патента за него не дали....

  • Владимир Германович Бердников

    Дорогие мои коллеги! Всем спасибо за комментарии. Сейчас в нашем цеху обсуждается острый вопрос: нужен ли эксклюзивный договор с продавцом? Всегда был сторонником такого договора. В приведенном примере, как продавцу и агентству работать без договорных обязательств? Не представляю. Мое мнение: если риэлтор - профессия, то и отношение между исполнителем и клиентом должны быть договорные, качество услуги - на высоком ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ уровне, оплата этой услуги - соответствующая.
    К указанной статье дополнение: изначально продавцу я озвучил свои условия: если моя и его оценка объекта имеют существенное отличие, то финансирование рекламной компании - за его счет. Так как, ко мне он пришел по рекомендации , он согласился с этим. И не пожалел. Для скептиков по поводу саморекламы: приглашаю в офис, приведу примеры и подробности своих личных сделок и моих учеников. Всем желаю только удачи! Спасибо!

  • Игорь Золотарев

    В продолжение темы: Вероятно, в приведенном вами примере первоначальная оценка земельного участка была выполнена правильно и соответствовала действительности. Так как потенциальный покупатель может заказать альтернативную оценку понравившегося земельного участка в независимых оценочных компаниях. Итоги оценки земельного участка разных компаний должны быть приблизительно одинаковы для устранения возможных сомнений у покупателя связанных с переплатой. Возникает вопрос, как решить задачу поставленную собственником и убедить потенциального покупателя приобрести участок по цене в два раза превышающей реальную цену. Для этого необходимо убедить покупателя, что приобретаемый участок является «УНИКАЛЬНЫМ». Не исключено, что для решения поставленной собственником задачи, вами применялась так называемая технология подачи псевдо ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, покупателю. С этой целью для покупателя организовывалась эксклюзивная «УТЕЧКА СЕКРЕТНОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ» из «достоверных авторитетных источников». Позволяющая покупателю сделать однозначный вывод, что через несколько лет рыночная стоимость рассматриваемого участка вырастит в несколько раз (например, обнаружено нефтяное поле, золотая жила, планируется масштабное освоение и застройка территории, и.т.д ), соответственно, покупатель может получить существенную прибыль в будущем, если приобретет участок в данный момент.

    • Игорь Золотарев

      Если это действительно так, то это нарушает положения Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ. Соответственно данные действия подпадают также под ст. 185.3 УК РФ «Манипулирование рынком» с вытекающими последствиями. Разумеется, для организации результативного адресного потока псевдо ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ требуется профессионализм и серьезное финансирование. Возможно, это является причиной неодобрительных взглядов и неприятного шепота коллег при ваших рассказах о данной сделке.


  • СПАСИБО! Замечательная статья. Мотивирующая! ВСЕМ УДАЧИ! ПОБОЛЬШЕ КОЛЛЕГИ ВСЕМ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ КЛИЕНТОВ!