Ирина Сидоренко

Продавцы премиальных квартир инвестируют в объекты стрит-ритейла

В Kalinka Group - ведущей
консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подсчитали, что более 15% продавцов премиальных квартир
вкладывают вырученные от сделки деньги в объекты стрит-ритейла. По оценке
специалистов компании, коммерческая недвижимость привлекает клиентов высокой
доходностью от арендного бизнеса, в 2-3 раза превышающей доходность от аренды
квартир.

 
Стрит-ритейл - это рынок, который трансформируется под
любую экономическую ситуацию. В настоящий момент спрос есть на все форматы
арендного бизнеса в этом сегменте. «Если собственник премиальной недвижимости
имел две-три квартиры «про запас», кризис подстегнул его распорядиться своими
активами более эффективно, - комментирует Екатерина Румянцева,
председатель совета директоров
Kalinka Group. – По нашим
наблюдениям, за последние два года более 15% продавцов элитных квартир
инвестировали в объекты стрит-ритейла».
Это достаточно понятный формат недвижимости, который по
большинству параметров более удобен в управлении. Так, помещение зачастую
приобретается на физическое лицо, а сдаваться в аренду может индивидуальным
предпринимателем. Благодаря упрощенной системе налогообложения это позволяет
уменьшить налоговую нагрузку частному инвестору с 13% до 6%.
«Объекты стрит-ритейла требуют наименьших временных затрат
от инвестора, - говорит Наталья Блохина, директор департамента коммерческой
недвижимости
Kalinka
Group
. - В том числе - с точки зрения
управления на всех этапах инвестиционного цикла, начиная с заключения самой
сделки. Если на рынке аренды жилой недвижимости уровень доходности составляет
3-5% годовых, то в стрит-ритейле он варьируется от 7% до 13%». Таким образом,
срок окупаемости инвестиций в этом сегменте составляет 9-13 лет. Кроме того, в
квартире надо постоянно поддерживать соответствующее состояние отделки, и
имущество очень быстро амортизируется. «В стрит-ритейле за это отвечает
непосредственно арендатор, - поясняет Наталья Блохина. -
Эксплуатационные расходы владелец практически не несет, а ремонт, в отличие от
жилого сегмента, делает арендатор за свой счет. При этом отношения между
арендатором и арендодателем в сегменте стрит-ритейла являются долгосрочными:
стандартный срок договора составляет 3-10 лет, а арендная ставка индексируется.
Размер индексации зависит от валюты договора и специализации арендатора, но
может составлять в среднем от 3% до 10% в год».
Если раньше покупатели ориентировались на площадки у метро
в центре Москвы, то сейчас спрос сдвинулся в сторону спальных районов города.
Основными арендаторами таких помещений выступают магазины-дискаунтеры и
магазины сопутствующих товаров и услуг. При этом для потенциальных инвесторов
на рынке есть как пустующие помещения, так и с арендаторами.
 

Комментарии