Ирина Сидоренко

Kalinka Group, Capital Group и «Башня Федерация» подвели итоги первого полугодия рынка недвижимости

Совместная конференция Kalinka
Group, Capital Group и «Башня Федерация», посвященная итогам первого полугодия
2016 года на рынке недвижимости, состоялась в ресторане Sixty. Эксперты
компаний-партнеров приняли участие в обсуждении тенденций развития рынка
высокобюджетного жилья и ММДЦ «Москва-Сити».

 
Основным драйвером спроса на элитные
новостройки в 2016 году стал более позитивный эмоциональный фон, вызванный
как внешними, так и внутренними факторами, отметила в своем выступлении Екатерина
Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group
. «Потребительский
спрос в сегменте высокобюджетного жилья носит эмоциональный характер, он резко
реагирует снижением на негативные события и увеличением – на позитивные. Так, более
позитивная риторика западных государств в пользу России, увеличение
политического веса нашей страны на мировой арене и тенденция к снижению спада
российской экономики благоприятно сказались и на количестве сделок».
В первом полугодии 2016 года объем продаж
в элитных новостройках увеличился на 18,5%. На рынок вышли новые проекты от
известных девелоперов по привлекательным ценам, действовали акции от
застройщиков, а стоимость переоцененных объектов скорректировалась до реальных
рыночных уровней. При этом объем реализованных площадей сохранился на уровне
2015 года, а объем денежной массы за реализованные сделки сократился на 1
млрд. рублей. «Снижение качественного показателя сделок обусловлено повышенным
спросом на небольшие ликвидные квартиры, - уточнила Екатерина Румянцева.
- Сокращается средняя площадь проданного лота, стоимость квадратного метра и
средний бюджет сделки».
Активность девелоперов в элитном сегменте
нельзя назвать высокой. С начала года на рынок высокобюджетных новостроек вышло
только три новых объекта. Всего рынок предлагает немногим более 1200 квартир, и
лишь 170 из них – в сегменте де люкс. В целом объем предложения сократился за
последние полгода на 18% и находится ниже уровня начала 2014 года. При этом с
рынка вымываются в основном квартиры и апартаменты премиум-класс. И не только
потому, клиенты стали жить скромнее: жилье премиум-класса сегодня строится
настолько хорошего качества, что фактически мало отличается от элитного.
«На рынке высококлассного жилья остались
только самые устойчивые, стабильные, надежные застройщики, - утверждает Екатерина
Румянцева, -
которые с уверенностью выводят на рынок новые проекты. 
До конца 2016-го – в начале 2017 года ожидается выход ряда новых интересных элитных проектов, три из них представлены
компанией Capital Group».
Эксперт также акцентировала внимание на
том, что в современных условиях особую важность приобретает правильный ценовой
менеджмент. Многие объекты потеряли клиентов из-за ошибок в политике продаж:
«По некоторым проектам девелоперам пришлось снизить цены, - в среднем - на 11%
по рынку. Часть жилых комплексов с долларовыми ценниками или низкой динамикой
продаж показали снижение на 30%. При этом в отдельных проектах цены растут: с
начала года зафиксировано увеличение стоимости квадратного метра в ЖК
«Современник» на 9%, в клубном доме Bunin - на 6%», - 
сообщила Екатерина Румянцева.
Об итогах полугодия на рынке жилья
бизнес-класса рассказал Роман Попов, директор департамента стратегического
консалтинга
Kalinka Group. Недвижимость
бизнес-класса сегодня наиболее активно развивающийся сегмент. В экспозиции
находится 68 объектов с квартирами и апартаментами, общая площадь которых
составляет более 13 тыс. кв. метров, и объем предложения продолжит прирастать
за счёт вновь вводимых очередей.  «Суммарно рынок располагает 1 млн
кв. м жилья бизнес-класса, текущая ситуация является пиковой для этого сегмента
московского рынка недвижимости, - говорит Роман Попов. - В
ближайшей перспективе ежегодный прирост предложения составит в среднем не менее
500 тыс. кв. метров. Только в крупных проектах заявлено более 9 млн. кв. метров
жилой недвижимости, преимущественно – на территориях бывших промзон. Сегодня
эти проекты находятся на различных стадиях развития, прогнозный горизонт их выхода
на рынок в полном объеме - 10 лет».
Алексей Белоусов, коммерческий директор
Capital Group
,
считает, что точка невозврата, или «дно» рынка, которое с завидным упорством
продолжают искать все участники рынка, в том числе и покупатели, пройдено около
года назад. За это время некоторые девелоперы начали движение вверх: по
объектам, где сейчас идет активное строительство и соблюдаются все сроки,
ценовые показатели выросли на 5-7%. Тем, кто не смог перестроиться и остался в
районе «дна», приходится пересматривать сроки ввода объектов в эксплуатацию. В
среднем нарушение сроков составляет 20-30%, и такие примеры уже есть в пределах
границ «старой» Москвы.
На рынке сформировался отложенный спрос
валютных покупателей, – тех, кто следит за долларом и активно мониторит рынок.
«Мы анонсировали повышение стоимости квадратного метра на 5% в жилом комплексе
«Лица» и за июнь – традиционно неактивный на рынке месяц, -  было
подписано контрактов на общую сумму 400 млн. рублей. Это говорит о том, что
сегодня изменилась сама структура покупательского спроса: сезонность,
праздничное затишье больше не актуальны для рынка, современная ситуация
напоминает сжатую пружину, которая может сработать в любой момент», -
констатировал Алексей Белоусов.
Отдельный сегмент московского рынка
недвижимости – это ММДЦ «Москва-Сити». Его объекты настолько уникальны, что их
сложно подчинить существующей классификации. По словам Михаила Смирнова,
генерального директора ЗАО «Башня Федерация»
, сложился так
называемый «City-lifestyle»: люди, которые здесь
живут и работают, не испытывают необходимости покидать этот район, - на его
территории действует порядка 500 инфраструктурных объектов, у потребителя есть
выбор, чьими услугами пользоваться. Прежние сомнения московских властей в том,
не было ли строительство ММДЦ градостроительной ошибкой, сегодня не имеют под
собой оснований: здесь активно развивается транспорт, действуют нескольких
линий метрополитена, железнодорожная станция, до конца года заработает МКЖД, а
автовладельцам доступно более 10 тысяч машиномест, и их число по окончании
строительства удвоится.
«В «Москва-Сити» сегодня стремятся иметь
офисы многие компании с мировыми именами. Общая капитализация только публичных
компаний, разместившихся в деловом центре, составляет $980 млрд. Под размещение
таких компаний нужны большие площади. В Сити практически уже не осталось
предложений в таком объеме. В «Башне Федерация. Восток» мы готовы предложить
крупным компаниям уникальный лот – офисный блок -  пентхаус, расположенный
на самых верхних этажах с 90-го по 97-й. Общая площадь предложения -12 700
квадратных метров. Пентхаус будет обслуживаться собственной группой из 6-ти
лифтов. Высота потолков в нем – 5,5 метров, верхние этажи накрыты стеклянным
куполом» - заявил Михаил Смирнов.
Об инвестиционной привлекательности
объектов московского международного делового центра рассказал Дмитрий
Железнов, директор по продажам
Kalinka
Group
.
По его словам, «Москва-Сити», аналоги которого есть во многих мировых столицах,
отличается более высокой плотностью застройки – на участке порядка 60 га
построено 4,3 млн кв. м, – это 18 проектов и более 30 зданий. При этом многие
башни предлагаются исключительно в аренду, некоторые были проданы целиком,
предложения офисов на продажу единичны, и если встречаются, то либо на вторичном
рынке, либо - редкие лоты от застройщиков. Но периодически появляются крайне
выгодные предложения с интересными ценами и высокой доходностью.
«Kalinka Group
реализовала два этажа в башне «Федерация» на вторичном рынке. Цена была крайне
низкой для рынка, и успевший воспользоваться этим предложением инвестор получит
очень высокие дивиденды», - привел пример Дмитрий Железнов. Он добавил,
что компания обладает непревзойдённой экспертизой по рынку «Москва-Сити» и
готова способствовать поиску объектов на всей территории делового центра под
индивидуальные потребности компаний и частных клиентов.

Комментарии