Мне тут разные люди вопросы задают типа «А чего ты блог забросил, не пишешь ничего?». Что им отвечать, толком не знаю. Причин тому несколько: всё лето я пинал балду по Европам, потом пинал балду в Карелии, потом опять в Европе. Кому интересно почитать про путешествия, могут найти меня во всяких ФСБуках и т.п. А насчет рабочих моментов мне особо сказать нечего, кроме стандартного — рынок в заднице, звонков по объектам мало, спрос никакой. Писать по ...цатому разу про особенности нашей работы? Да кому это интересно? Праздношатающимся гражданам оно не нужно, коллеги и без меня всё знают. Словом, по-настоящему провокационных тем мало. Лень опять же...

Но раз уж расконсервировал свой журнал, можем поговорить о теориях заговора. Вообще-то я к подобным вещам строго равнодушен. Когда работал в Инкоме, успел наслушаться про то, какие мы уроды, про массовый вброс объявлений-уток для ловли клиентов-покупателей и т.д. (на самом деле их по регламенту нельзя было давать больше 10%, и то очень условно). Но пару дней назад мне проехали по мозгам аналогичной темой, только в адрес АН «Простор». Причем инфа, как говориться, инсайд, из самого чрева компании.

Приходит к ним, допустим, продавец. И дальше как всегда — примерное определение цены, договор, реклама, показы... Это при хорошем раскладе. Рынок-то сегодня вялый, анемичный, а собственники не горят желанием корректировать цену вниз. И вот некий начальник отдела вызывает агента и говорит: - Слышь, давай-ка забубеним пару-тройку левых объяв аналогичного толка в том же районе. Только с другой, более низкой, ценой. Но телефон по подставной рекламе отвечать не должен, чтобы клиент в случае чего не мог туда дозвониться. Мы его ткнем носом и скажем, гляди, точно такие квартиры, но цена минус пятьсот тысяч, надо понижаться, любезный друг. И если он захочет проверить актуальность данной рекламы, то хрен туда дозвонишься. Вперед!

Я конечно понимаю, что звучит это бредово. Однако в процессе подбора альтернативы я столкнулся с тем, что где-то 20% номеров, взятых из распечатки, не отвечают. Просто трубку не берут и всё. Не занято, не «абонент-не абонент», а тупо ноль реакции. Блин, да у меня смартфон при звонке выхватывается будто смертоносная катана, вдруг покупатель? Да и вообще ответить оперативно на звонок — это нормально. Здесь же никто даже не перезванивает.  Т.е. какой-то мертвый агент, которому ничего не надо. А между тем, на дворе жопа, продажи идут так, словно мы дикобраза против шерсти  рожаем.

Вроде бы абсурд, но он есть, как тот суслик, которого никто не видит. Более того, сегодня услышал, что и в «Азбуке» вроде бы внедряют похожую тему.

Кто-нибудь, скажите мне, что я не параноик, а?

Комментарии

  • а в итоге собы не готовые продавать по таким ценам снимают последний ликвид с продажи и уходят с рынка до лучших времен

  • Гриднев Денис

    Процедура такова: звоните на левый номер - номер определяется - агент пробивает телефон в Яндексе, если это не риелтор звонит и предлагает услуги по подбору.

    • Жора Конский

      Что за чушь пробивается телефон в яндексе? Обычно такие номера просто недоступны и всё. По такой же схеме работают перекупы на авторынке

    • Виктор Платонов

      Вы не поняли, о чем говорит Денис. Он говорит что подобными объявлениями, когда никто не отвечает, агенты ищут себе клиентов на поиск.

  • Тоже с таким столкнулась - не отвечают и не перезванивают. Видимость работы, видимость наличия объектов.

    • Жора Конский

      У меня один вопрос к гению, для чего видимость работы и видимость объектов? Рассказать как устроена система оплаты труда риэлтора?

  • Александр Черный

    Лично я сталкивался, прости меня Господи, с коллегами-дебилами, которые ни показать ни рассказать толком не умеют, а трубку снимают по настроению.. Хотя охотно допускаю и ситуацию описанную Антоном..Возможно и сочетание ситуаций...Кстати также столкнулся в процессе подбора альтернативы..Сам никогда такой ересью не занимался, изначально с продавцом подписываем договор о том что в случае отсутствия интереса по заявленной цене корректирую стоимость по своему усмотрению+беру денег за рекламу. Вообще предпочитаю работать честно, но, опять таки, охотно допускаю, что для особо твердолобых продавцов, такая схема работы (с выставлением муляжей) будет оптимальной. Хотя с твердолобыми работать..Чего-чего а продавцов на рынке хватает.

    • Жора Конский

      Александр, с твердолобыми, это как с женским полом (да простят меня за такую ассоциацию) лучше подождать пол часа, чем два часа уговаривать)))

    • Александр Черный

      Улыбнули...Я обычно не уговариваю и не жду а нахожу другой объект. Как с женским полом так и с продавцами..И того и этого слава Богу имеется....А то науговариваешь на свою голову...

    • Согласна с Александром. Нужно быть честным прежде всего с собой, тогда и с остальным будет легче. А от себя по теме скажу, что работаю я в Подмосковье. Лет так 5 назад у нас как говоря "на районе" появилось агентство. Сталкиваясь с ним - никак не могла понять кто они: группа единомышлинников или бездари недоучки? При ближайшем рассмотрении (я до этого в Москве работала в крупном агентстве) углядела все лычки -ремешки знакомого подчерка ИНКОМА. Дама организовавшая его ранее там года этак 2 работала и вот, что называется на местности, реши применить свои навыки. И квартиры по "глухим" телефонам и объекты "сейчас не можем показать, но у нас есть ....", но главное стала дружно тырить рекламу у других агентов и частных маклеров, ставить ее дороже на 100-200 тыщ и вперед. Обозлили на себя по округе риелторов работающих на территории. На сайтах рекламируют квартиры, которые уже проданны, да и проданы совсем другими риелторами. Что с такими делать????

    • Да еще: "У вас квартира такая-то есть в продаже? - Да, есть. А что вы ищите?
      - Ищу квартиру таких-то параметров. - У нас есть еще это и вот это и даже можем показать в это.
      - Хорошо. Когда можно подъехать посмотреть? - Вам когда удобно?
      - Завтра к 14.00 и тогда по списку. - Хорошо, сейчас согласуем.
      - Приезжайте, с хозяевами согласовано. К 14 ждем по адресу... и подъезда будет ....... вот его телефон.
      - Отлично, завтра будем."
      РЕЗУЛЬТАТ: Подъезжаем к 14 к дому, набираем _____ - ответ: "я не могу вам показать сейчас эту квартиру - хозяев нет, сейчас позвоню по оставшимся адресам - согласую наш приход. А эту вам нужно будет подождать до 19." Мы ехали смотреть конкретную квартиру, остальные паровозиком, может и понравятся, а в результате при -3 на улице должны подождать с 14 до 19. Ну как вам компетентность и как таких наказать?

  • Ирина Щербинина

    Не скажу за другие АН, но в ИНКОМе с "утками" стало совсем сурово: трюки отменили (хотя и раньше нельзя было на один номер телефона несколько лепить). Отменили, вероятнее всего, по двум причинам: проверки ЦИАНа и удорожание рекламы.

    • Жора Конский

      трюки отменили (хотя и раньше нельзя было на один номер телефона несколько лепить). Отменили, вероятнее всего, по двум причинам: проверки ЦИАНа и удорожание рекламы. Ирина можете пояснить что за трюки с несколькими номерами?

    • Ирина Щербинина

      Трюк - это реклама существующей в природе квартиры, но по которой в силу разных причин нет договора (допустим хозяин не решается на договор или связался с десятком риэлторов). Плодить эти трюки и раньше не разрешали (не более одного на человека), а теперь вообще запретили. Рынку от этого польза, конечно, а вот новичкам начинать сложнее будет теперь...

  • Игра на понижение, что. Когда рынок рос, точно так же создавали фейковые объявление с завышенной ценой, чтобы показать покупателям (тогда покупателям, а не продавцам как сейчас) что это ещё хорошая цена, вот типа рядом есть ещё дороже, бери то что дают, завтра будет дороже.

  • Альбина Чарухина

    Этот способ уценки давно уже в практике. Появился еще один способ - типа аукционный. Так бы и дала в морду! Ставят ценник в два раза ниже, показывают два-три дня, а потом кто больше заплатит! Эта фигня проходила в 90гг. когда рынок был ограничен. А они сейчас втирают, что разработали "иновационный метод продаж". Аж тошнит от этих разработчиков)) Только время теряешь своё и клиента. Мне некоторые, что уже попали на этот крючок, просят чтоб я сначала сама посмотрела и если не подвох уже едем вместе. И ведь кто-то за эти выдумки зарплату получает.....

    • Евгений Черных

      с другой стороны "нам же лучше" - со временем клиенты совсем перестанут сами искать смотреть и покупать из опасения попасть на таких разработчиков и их аукционы, а значит у классических агентов работающих по обычной схеме буде больше работы. Так что как не крути "все что ни делается - все к лучшему". дальнейшем такие аукционы возможно будут проводиться только среди агентов, которые знают реальную стоимость продаваемых квартир и будут их выкупать для своих клиентов только на привлекательных условиях для них.
      На National Geigrafic или на Дискавери не давно была передача про американских риэлиоров в аризоне - какие бы толпы не приходили на аукцион, проводимый госструктурами (обычно дома продавались за долги по ипотеке), все равно в итоге за дом боролись только 4-5 агентов и только на привлекательных для себя условиях (цены там почти фиксированные на дома в зависимости от типа дома, района и т.д. - покупали по низкой цене, проводили хоум стейджинг, продавали с выгодой для себя)

  • Неля Шило

    Сколько сложностей... Я просто даю объявление с примитивным текстом: "Куплю то-то по цене не выше стольких-то деревянных погремушек" и, если мобилка молчит, как убитая, постепенно повышаю цену до нужной реакции продавцов. Ясное дело, иногда звонят дебилята, думающие, что сейчас они мне покажут левую хатку, снимут авансик и сделают крылышки, но как раз таких вычислять в разы легче, чем всех этих представителей несуществующих квартир по несуществующим ценам. :(