Ни когда не писала и искренне считала, что дело это зряшное, только воздух сотрясать. А вот не удержалась.
Я начала работать в недвижимости, как мне сейчас кажется, очень давно. В продажи пришла из аренды. Отличие серьёзное. Это как стоматологи и проктологи - все врачи, специализации
разные. Продажи предполагают выстраивание длительных отношений.
И снова: первый клиент,первая сделка. И очень отчётливое воспоминание: незнание мелочей, технических моментов – да; страх, неуверенность - ни одной минуты. У меня были отличные
наставники.  Мне вообще везёт с учителями! Я благодарю Вас, мои коллеги, клиенты и друзья.  Вы
все мои учителя в какой- то степени)
За всю практику у меня не было двух похожих сделок. Были очень простые, очень сложные, были требующие упорной длительной подготовки, были трудные, психологически трудные переговоры,
скандалы и истерики….Ни одной похожей. И из каждых переговоров я делала выводы и старалась избежать ошибок в следующих. Ходила на тренинги и курсы, не пренебрегала никаким обучением. Только Вам судить на сколько у меня это получается. Моим идеалом является сделка, после которой клиент, уходя, думает: как всё просто, всё так ясно и логично, это можно сделать самому.

Я считаю, что склоки и споры на сделке, при клиентах, это либо дешёвая работа на публику, либо
отсутствие профессионализма. Договариваться надо на берегу. А не раскачивать лодку с пассажирами посреди фарватера.

Может быть я ошибаюсь? И для оправдания высоких комиссий необходимо шоу?

Контрагенты. Нет. Коллеги! Мы те, кто плывёт в одной лодке. Мы представляем интересы своих
клиентов, но этику и взаимное уважение ни кто не отменял.
Риэлтором может стать каждый. Вот сильно в этом сомневаюсь. Кто-то вкладывает в работу риэлтора все умения, силы, знания, а кто-то наскоком и нахрапом, в погоне за длинным рублём, с отсутствием воспитания, умения разговаривать и договариваться, и стойким нежеланием получать хотя бы подобие образования лезет в бизнес и называет себя риэлтором.
Эта заметка - не инструция по тому как, чему и сколько нужно учиться риэлтору. Это я о том, что работа риэлтора не должна напоминать танцы с бубнами: внимание отвлекает, а толку ноль.
Не так  страшно отсутствие опыта и знание юридическихтонкостей- этому можно научить, а вот прикрывающие их хабалистость и хамство компенсировать нечем.
Много разговоров о лицензировании. А я думаю, что очень бы помогла школа риэлторов. На мой взгляд, давно пора создать хотя бы кодекс риэлтора, который будет предписывать этику поведения.

Любителям поумничать и побазарить на сделке и перед ней посвящается.

Комментарии

  • Сергей Михайлович

    "Риэлтором может стать каждый. Вот сильно в этом сомневаюсь....."

    А разве кто то утверждает обратное? Каждой профессии нужно учится. Кто бы спорил... Только нет в ВУЗах отдельного предмета про специальности "риэлтор" и стало быть, профессии риелтор тоже нет. Ну, а раз такой профессии нет, то каждый может называть себя риэлтором и ему ничего за это не будет. Отсюда и "базар", а не рынок...
    Кстати, это не только проблема риэлторов. Масса людей называет себя "целителями, магами и колдунами." "Целителем и магом" тоже не каждый может быть. Поди, проверь, это мошенники или действительно люди с сильным энергетическим полем.... В общем проблем много....

    • Согласна полностью. Но судя по тому кто приходит на сделку и как гордо произносится название агентств, как раз и кажется, что это неудачные попытки сделать риэлтора из кого попало. А потом эти, с позволения сказать, риэлторы гордо уходят в «частники» и тут начинается шоу.
      "Только нет в ВУЗах отдельного предмета про специальности "риэлтор"..."

      И пусть не в ВУЗе, а как раз может быть хоть какая-то школа, но обязательная для всех.

  • "Ни когда не писала и искренне считала, что дело это зряшное, только воздух сотрясать." - вот лучше бы никогда и не начинали, а то грамотность зашкаливает: ни когда, ни кто - это начальная школа, даже не школа риэлторов. извините, конечно.

  • Вот спасибо, что поправили. Термин "зашкаливает" , на мой взгляд, мало применим в данном случае.
    Да и суть, собственно, не в этом.

  • Александр Черный

    Склоки на сделках...Бог миловал. я человек дотошный и все ньюансы узнаю до сделки. Ну и склоки это больше наверное женское дело(без обид), гормоны там. возраст. дети и т.д. Если все нормально то смысл эти склоки устраивать???А вот если на сделке вскрываются моменты, которые другой агент знал и молчал и это приводит к срыву...Можно, например , спокойно объяснить ситуацию другой стороне ну и прямо сказать что типа да, готов работать с ними но без агента(дурака)...Ну и согласен что дешевая работа на публику есть отсутствие профессионализма

    • Спасибо, Александр)) Согласна, чаще женская половина скандалит, Но если уж скандалит мужчина, то это похуже рыночных торговок, доложу я Вам. И чаще, именно мужчины пренебрегают встречами перед сделкой. Мол, что там обсуждать? И так всё понятно, обо всём договоримся! А поговорить, как раз есть о чём)))
      Но я и не об этом совсем. Всё чаще риэлтор становится символом зла и шарлатанства. Телевидение эту тему очень активно муссирует. А, на мой взгляд, это работа, нужная и требующая достаточно серьёзной подготовки.

    • Жанна Бычкова

      Вот уж не надо,Александр.В последнее время очень часто стала сталкиваться с безграмотными и некомпетентными агентами-мужчинами,которые на сделке свою тупость переводили именно в агрессию.

    • Согласна))

    • Александр Черный

      Согласен коллеги, у скудоумных когда нечего сказать только агрессия и остается...Телевидение на то и телевидение чтобы скандал раздуть да какую нибудь гадость показать..Рейтинг однако...Ну а что до сделок я лично не могу понять как это не договориться на берегу....

    • Жанна Бычкова

      Александр,иногда бывает и так,что на берегу договорились,а на сделке клиентов клинить начинает,им просто страшно.Чисто психология.Хорошо<когда у них агент нормальный и не начинает вместе с ними впадать в истерику,а нормально и спокойно все обьясняет.да,теряется время,но можно и потерпеть.
      Но когда начинает клинить агента-вот это уже жесть.

    • Завидую Вам, Александр!
      " -Ключ у Вас? -Что вы хотите ЕГРП в условия доступа прописать? -Что у Вас и ключи и регистрация?" Неужели не знакомая ситуация? Особенно в цепочке. А из-за стоимости регистрации по препираться?... "-Что Вашему клиенту трудно какие-то две тысячи доплатить?" (обожаю эту фразу))) И дальше по сценарию: и две тысячи не какие-то, а если какие-то, то сами и доплатите.
      Ну неужели ни разочка не столкнулись?

    • Сергей Михайлович

      Риэлтор должен заранее подготовить морально и материально своего клиента. Что бы того не клинило в самый ответственный момент.
      Если с другой стороны нет риэлтора, то придется потрудится на два фронта. А, что делать? В любом случае, если сделка развалилась нужно в первую очередь спросить у себя, а что я сделал не так? Или не жалеть.... ни о чем.

    • Сергей Михайлович, вот подготовить своего клиента к сделке, тысячу раз проговорить что и как будет- это же и есть профессионализм. И с двумя сторонами проговорить, и сделку удержать от развала- и это всё про тоже. Хочется взаимного уважения и удовольствия от солидарно выполненной работы. А клиент пусть себе сидит, отдыхает, он заплатил за это. Хотя может мне только так кажется?

  • Жанна Бычкова

    Вот была у меня в свое время одна агент(я тогда у нее была менеджером группы).На КАЖДОЙ сделке специально устраивала ШОУ.При абсолютно адекватных клиентах,контрагентах,и при полном согласовании заранее всех условий,умудрялась на ровном месте всех рассорить в пух и прах.Потом Жанна и другие агенты часа два вводили всех в норму,проводили в конце концов сделку,а она своим клиентам в это время вбивала в голову,какая она молодец,что в тааакой сложной ситуации умудрилась все разрулить.
    Но ведь на КАЖДОЙ<и все по одному и тому же сценарию.Но манипулировала клиентами ловко<они даже не догадывались,что это ее рук дело,а мы убить ее готовы были .Слава Богу<наши пути давно разошлись.
    Вот ЗАЧЕМ такое вытворять????

    • Жанна Бычкова

      А было и такое,что пришлось одного агента вместе с его менеджером просто со сделки выгонять-идиотизм зашкаливал..Причем вся цепь из 5 обьектов(включая и их клиентов) меня радостно поддержала.

    • Жанна, вот и я об этом) Значит действительно нужно шоу?
      Выгонять не приходилось)) А вот уходить после таких сделок с ощущением, что вагон картошки перетаскала в одиночку, приходилось.

    • Жанна Бычкова

      да не нужно никому это шоу! Причем,после таких выступлений очень многие клиенты уходили от таких шоуменов к другим агентам,более адекватным.Таким поведением эти клоуны только себе хуже делали,теряя клиентуру.И ведь не понимали,почему так происходит.Глупость?тупость?

  • Проверяйте, пожалуйста, текст на грамотность. Иначе получается базар, а не рынок..

    • Может сначала -на белый свет, а потом -учить?!

  • Михаил Одоевский

    Не стоит забывать,что существует такая называемая "предсделочная истерия".. Это реальность. Нормально

    • Так ведь и это часть работы риэлтора: успокоить, вселить уверенность. Проговорить все непонятные места для клиентов и может не один раз. Выяснить, где страхи живут, и объяснять, обсуждать, успокаивать. Клиент, на мой взгляд, должен прийти на сделку абсолютно уверенным и спокойным, а кто ему даст эту уверенность кроме риэтора?

    • Михаил Одоевский,простите,но не Вам говорить о сочувствии к чужим клиентам и компромиссах. Вы же прете как танк на своем пути все сметая. Для Вас и Вашего клиента,возможно,что и нормально,а для противоположной стороны?

  • Елена Кудрявцева

    +1000