С наступившим всех 2017 годом!
В последнее время довольно часто сталкивался с различными обсуждениями того кто, как и чему учат на рынке недвижимости. Что правильно, что неправильно. И страсти разгораются по этому поводу прямо нешуточные: одни говорят про какого-то человека: "Он - гений!", другие: "Он - шарлатан!", одним нравятся одни методы, другим - другие. И так практически с каждым тренером или даже не тренером, а просто известной личностью, рассказывающей о том как нужно работать. Некоторые не принимают точки зрения различных гуру, потому что по мнению этих людей у них нет практики. Некоторые считают, что им практика и не нужна, достаточно знать общие принципы мотивации, которые помогут каждому самостоятельно разобраться в том, что и как изменить для улучшения результатов. А ведь гуру и впрямь дают много умных мыслей и правильных принципов! Вот только подходят эти принципы далеко не каждому....



Дело в том, что люди очень отличаются. Уже достаточно давно Юнг поделил людей на определенные архетипы. В наше время к этому добавились еще и различные психотипы. Поскольку тема эта очень обширна, скажу простую пословицу, которая  наглядно опишет данную ситуацию: "Что для русского хорошо, то для немца - смерть". Так, надеюсь, понятнее. Чаще всего практические советы, которые работают для одной категории людей не особо работают для другой категории. Помнится, один из известных тренеров (бизнес-архитектор) Андрей Захаров сказал мне: "Я учил агентов револьверным продажам, но только потом понял, что это подходит только одному архетипу - воина. Поэтому у других эта технология либо не работает, либо она им вообще чужда." И это правильно. Помнится на одной из образовательных сессий в системе государтсвенного образования группе задали вопрос: "На какой вопрос нужно ответить в первую очередь перед тем, как начать преподавать?" И варианты ответов были разные: какой материал давать, как его давать, как овладеть вниманием аудитории и пр. Но преподаватель сказал: " Главный вопрос - кто перед вами! Потому что именно от этого зависят все остальные вопросы."  И, похоже, большинство тренеров на рынке недвижимости этим вопросом себя не утруждают: кто пришел, того и будем учить, а там по ходу разберемся. Если этот процесс обучения постоянный, то такой подход может и сработать: останутся только те, кому методики действительно подходят. А вот если это разовые мастер-классы или просто шоу-гастроли, то это и обучением-то назвать можно только с очень большой натяжкой: приехал, рассказал, уехал. Кто что взял, тот и молодец. Хотя такой подход тоже имеет право на существование, спору нет. Просто стратегии разные.
Как и у агентов с клиентами: можно массово прочесывать - кто подойдет под мою манеру работы, с тем и работаем, а можно предварительно определить с кем имеешь дело и уже под клиента выстраивать алгоритм поведения. Но второй вариант сложнее: тут нужно и образование лучше, и вариативности больше, и эмоциональный интеллект шире. Так что многие выбирают первый вариант: пляшут от себя, а не от клиента. Кто не подходит - неадекватен :)
Вот и у тренеров такая же ситуация: могут просто учить всех одному и тому же, как сами умеют (или не умеют, но слышали), а могут под каждого давать то, что подходит именно ему. Но это уже ближе к коучингу. А это дорогое удовольствие. Ну, а за дорогое удовольствие нужно много платить, а это под силу только тем, кому позволяют финансовые ресурсы. А это не все любят - тратить деньги на собственное образование. Некоторые даже считают, что это зря потраченные деньги. А ведь это просто конвертация финансовых ресурсов (внешних) во внутренние (квалификацию).
Так что всем хочу пожелать в Новом году найти себе подходящую систему для развития своей личности! Все пробуйте - лучшее применяйте! И не смотрите по сторонам: не все, что подходит вашему соседу может подойти и вам. Единство в профессиоанльных стандартах плюс индивидуальное творчество помогут нам чувствовать себя более востребованными.
Еще раз с Новым годом!

Комментарии

  • Ирина Щербинина

    Замечательный пост! Действительно, стажеров приходится обучать по-разному. Одному важны примеры из практики, другому надо сразу поставить цель, а третий сидит и ждет, когда его озадачат...:)
    С Рождеством!

    • Александр Мальцев

      Спаибо, Ирина! Как раз изучаю тему кому именно какие методики давать.
      Но перед тем как обучать, нужно понять кто именно перед тобой находится: от этого зависит что именно применять.

  • Сергей Смирнов

    Саша, только ты одного не учитываешь :)) Что не надо подстраивать обучение, надо на стадии рекрутинга решать кого выводить на обучение, а кому сказать до свидания.

    • Александр Мальцев

      Именно это и мел в виду. Только некоторые уже работают много лет. Они уже не стажеры, им вроде и "До свидания" не сказать. А учиться (переучиваться) надо. Вот им и надо найти себе подходящий вариант обучения.

  • Виталий Черепнёв

    Вся учёба заточена под стажёров, чему можно научить специалиста? )

    • Александр Мальцев

      Виталий, для специалистов тоже есть курсы повышения квалификации. Просто их не так много, как курсов молодого бойца для стажеров. Кроме того, они необязательны. Поэтому не пользуются широкой популярностью.

  • Юрий Чепарышев

    Интересную тему вы развиваете , Александр. И многогранную. Одно время очень нравилось посещение тренингов, но через определённое время, начал замечать проблемы с общением. Подсознательно стал боятся сделать, сказатьчто-то не так, выбится из техники. С тех пор очень осторожно отношусь к обучению. И к тренерам

    • Александр Мальцев

      Знакомо. Это неудобство пройдет как только станет автоматическим