В продолжение разговора о доверии предлагаю следующее рассуждение.

До революции  в купеческой среде были неписанные заповеди, своеобразный Кодекс Чести. Конечно, для людей торговых - сейчас их назвали бы представителями бизнеса - прибыль всегда была важна, но честь считалась превыше прибыли. Этот Кодекс Чести служил основой торговых отношений  Ведь раньше между купцами нередко заключались устные договора и сделки на огромные деньги – люди доверяли друг другу. Выдающийся русский государственный деятель С. Ю. Витте писал, что в обороте государства 50 миллионов купеческих денег. Отданы они были под честное слово, которое никогда не подводило. Вернее сказать, нарушить слово было можно, но были определенные последствия: тебя могли "стереть в порошок". Да-да, именно оттуда, из торговых купеческих отношений пошло это выражение. Сумму обещанного долга и фамилию должника записывали мелом, а в случае невозврата просто стирали, то есть прощали. Считалось, что невозврат долга был очень страшен для репутации. Если купец 1-й гильдии не сдерживал слова, то при "стирании в порошок" провинившийся уже не мог считаться купцом и появляться в купеческом собрании. 
В купечестве было три гильдии с различным уставным капиталом и, как следствие, с различными правами на торговлю - чем выше гильдия, тем больше возможностей. В общем что-то типа лицензии на работу в наше время. То есть, если говорить современным языком, нужен был приличный уставной капитал, чтобы получить гильдейское свидетельство (лицензию). Нет капитала - нет лицензии. Не мог каждый встречный наделать себе визиток с надписью "Купец первой гильдии". Нужно было  бумаги иметь. Так что на слово верили не всем, а только тем, кто имел соответствующий документ.
Поэтому, если кто-то призывает вас поверить ему на слово, он должен иметь доказательства, что  верить на слово действительно можно.
Много поменялось с тех пор в нашем жизненном укладе. Всё предпочитают фиксировать на бумаге. Однако есть еще ситуации, когда заключаются устные сделки и присутствует элемент доверия. Только чаще всего роль тут играют уже личные отношения. Есть коллеги и партнеры на рынке недвижимости, которые легко могут вносить друг другу авансы и делать совместные сделки даже без прочтения договора - на доверии. Понятно, что эта репутация зарабатывается не сразу, но постепенно все больше и больше агентов (а чаще - руководителей, знакомых между собой) уже по одному звонку решают ряд вопросов, которые при отсутствии отношений решались бы значительно дольше.
Помню, примчался один агент, привез приличную сумму денег в качестве аванса, отдал просто так (торопился очень), сказал:" Возьмите за такую-то квартиру, сейчас некогда, потом все оформим, я вам доверяю". Нельзя было обмануть его ожиданий (мы были хорошо знакомы), все прошло отлично.
Но бывали, к сожалению, и обратные ситуации, когда наше доверие было грубо испорчено. Таких агентов и такие агентства пришлось "стереть в порошок" - вычеркнуть из  списка доверия и занести в "черный"список.
Очень приятно, когда положительная деловая репутация нарабатывается и практикуется. Это говорит и том, что складываются правильные, здоровые отношения между партнерами по рынку. Желаю всем коллегам побольше таких здоровых отношений, хороших рекомендаций и надежных партнеров.
Остальных будем "стирать в порошок" :)

Комментарии

  • Сергей Михайлович

    "До революции... были неписанные заповеди..."

    Ну зачем так далеко заглядывать? И в новейшей истории полно примеров, когда люди давали честное слово.
    Например, я еще помню "честное пионерское" (боже какой я старый...).
    А как вам знаменитое выражение "мамой клянусь"? Тоже внушает...., не хуже "купеческого слова"...

    • Александр Мальцев

      Я уже начал волноваться: что-то нет, думаю, нашего Сергея Михайловича. Ан, нет. Все в порядке :)

    • Сергей Михайлович

      Евреи в таких случаях говорят: "Не дождетесь..."

      А почему никто не поздравляет коллег - риэлторов, с наступающим весенним праздником? Заработались? Где корифеи риэлторского искусства с отдельными блогами?

      А я от себя поздравляю дам с их праздником и желаю, что бы их мужчины работали по больше, что бы они сами могли работать по меньше... А также желаю им здоровья и вечной молодости!!!!

    • Александр Мальцев

      Беспроигрышная тема для блога. Помнится Тюленев разместил в прошлом году, так очень много плюсиков собрал.

      Конечно, всех женщин - с праздником! Женщина-риэлтор - это вообще герой нашего времени!

  • Александр так если раскручивать эту тему до революции была мораль, была элита, а сейчас слово ничего не значит, мужчины стали женщинами, женщины... одним словом все балаболят, нет нравственности, достоинства, самоуважения. Опасно верить на слово, хотя конечно понятие репутация, появится и в нашей стране.

    • Александр Мальцев

      "...мужчины стали женщинами..."
      Антон, не пытайтесь 8 марта примазаться к женскому празднику :)

  • Молева Татьяна

    Это просто треш! Звонит по квартире клиент, хочет посмотреть, спрашиваю какая ситуация: за нашу вносят аванс, подбираем себе. Ок. Показываем. Приходит молодой человек, интеллигентного типа, называется Иваном . Достает листы бумаги , задаёт вопросы: очень подробно все расспрашивается и записывает. Как будто вы Заполняете заявку на рекламу только ещё подробнее , например : кто соседи, сколько альтернатив посмотрели? Дом блочный или панельный? И тд. Как только риэлтор отвлекается, суёт свою визитку собственнику и говорит что надо бежать от этого ужасного риэлтора( то есть от меня!!!) . Тут до меня начинает доходить, что не все гладко идёт при показе, я начинаю на него наезжать! Выясняем что он агент хирш!!! У него и на груди бейдж! Тут он начинает хаить инком, я ему объясняю что в рекламу ему эту квартиру ставить нельзя, что мы его заблокируем и чтобы он побыстрее убирался. Он начинает объяснять что хирш так работает теперь, и он продаст квартиру и без рекламы гораздо быстрее. Выставили его за дверь! Занавес! Я 2,5 часа в дороге. И у меня бесценный опыт!

    • Александр Мальцев

      Достойное поведение двух агентов :) Прямо-таки образец взаимоуважения и выгодного взаимодействия ;)

    • Сергей Михайлович

      А, как расшифровать название ХИРШ? Первую букву можно не раскрывать.
      И так понятно.
      На первый взгляд, это помесь сетевого маркетинга, агентства недвижимости и..... секты.
      Словом, хорошее дело Хиршем не назовут... ИМХО.