Специалисты о рынке недвижимости

Оставить комментарий
Комнаты постепенно уходят в прошлое
Сергей Власенко, президент корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис»
 
В 2011 г. средневзвешенный срок экспозиции вторичного жилья по одно-, двух- и трехкомнатным квартирам на рынке Подмосковья составлял 75 дней, к 2013-му этот показатель вырос почти на треть — до 97 дней. Время экспозиции двушек за этот же период увеличилось на неделю. Удивительно, но комнаты — самые востребованные когда-то объекты — утратили свои позиции на рынке, и даже их относительно доступная цена зачастую оставляет покупателей равнодушными. Произошло это из-за развития ипотечного кредитования: человек, обладающий суммой, достаточной для приобретения комнаты, предпочитает занять недостающие деньги в банке и купить полноценное жилье. Комнаты утратили былую ликвидность, и продавать их с каждым годом становится все сложнее.
 
Увеличение сроков экспозиции вынуждает продавцов идти на уступки. За три года дисконт от стартовой цены комнат и трешек вырос почти в полтора раза, однокомнатные и двухкомнатные квартиры при реализации стали терять в среднем 2%.
 
Размышления у парадного подъезда
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»
 
Начиная с расцвета индустриального домостроения у наших сограждан формировалось негативное отношение к понятию подъезда как к чему-то грязному, темному, неухоженному, а иногда даже и опасному. После того как широкое распространение получили домофоны и другие средства контроля доступа, ситуация улучшилась. Но при этом места общего пользования продолжали оставаться исключительно утилитарными помещениями. И о том, чтобы придать им хоть какую-то эстетичность, мало кто задумывался.
 
В начале 90-х гг. XX в., когда в Москве начал формироваться рынок элитного жилья, подход к оформлению входных групп сильно изменился. В отделке стали появляться дорогие материалы. По мере развития рынка дизайнерские приемы оформления мест общего пользования из элитного сегмента стали все чаще заимствоваться девелоперами жилья бизнес-класса, ну а сейчас очередь дошла до эконом- и комфорткласса.
 
Стоимость качественной отделки в общих затратах на строительство жилого комплекса составляет совсем небольшую долю. При этом красиво оформленное фойе может стать для потенциального клиента одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке.
 
Перспективы малоэтажной застройки
Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость»
 
С 2011 г. (по разным источникам) количествр предложений на рынке малоэтажного жилья выросло в три раза. В конце 2000-х гг. малоэтажка испытывала трудности при конкуренции с другими форматами, но сейчас находится на равных с высотным строительством, а в некоторых вопросах даже оказывается успешнее за счет более продуманной маркетинговой концепции. На мой взгляд, сегмент малоэтажного жилья может стать приоритетным на ближайшие годы, ведь Градостроительная программа московского правительства до 2018 г. и Инвестиционная программа по развитию промышленных территорий Подмосковья предусматривают возведение более половины нового жилья в городах области именно в сегменте средне- и малоэтажного строительства. Сейчас, по разным оценкам, здесь существует около 60 малоэтажных комплексов. Как правило, большая часть проектов находится в пределах 20 км от МКАД.
 
Малоэтажные поселки характеризуются низкой плотностью застройки, что более комфортно как для развития территории и транспортных узлов, так и для жизни.
 
Кроме того, созданию внутренней комфортной среды способствуют собственные объекты инфраструктуры: торговой, образовательной, спортивной. Для сегмента экономкласса характерно наличие минимального «набора»: парковки, магазина, аптеки, спортивных и детских площадок. Для бизнес-класса предлагается более широкий спектр внутренних услуг: торговые и развлекательные центры, фитнес-клуб, магазины, рестораны. Для элитсегмента к этому добавляется наличие статусных уникальных объектов высокого уровня. Впрочем, основной спрос приходится на комплексы эконом-сегмента — более 80%.

Комментарии