Как освободить придомовую территорию от машин?

Оставить комментарий

Придомовая территория, заставленная автомобилями — проблема, актуальная для Москвы и других крупных российских городов. Сначала припаркованные автомобили захватывают проезжую часть, затем занимают тротуары, а в некоторых случаях и газоны. В результате двор теряет свою изначальную функцию и становится площадкой для хранения автомобилей, места для прогулок и отдыха не остается.
 

Застройщики при возведении современных жилых комплексов борются с проблемой с помощью архитектурных решений. В последнее время стала популярной концепция «двор без машин», при которой двор огорожен высоким бордюром или забором и машины не могут в него въехать. В таких дворах пространство достается жителям, в них обустраиваются беговые дорожки, места для отдыха, детские площадки.
 

Старые дома лишены этих преимуществ. Юристы рассказали «РБК-Недвижимости» о том, как можно защитить свой двор от засилья машин.

Большинство автомобилей во дворах — это машины самих жильцов. В некоторых столичных районах машины во дворах оставляют сотрудники расположенных поблизости офисов, говорит юрист Сергей Тарасов. Иногда жители устанавливают особые механизмы, не позволяющие автомобилям заехать на территорию двора. Но такие устройства нельзя устанавливать самовольно, предупреждает юрист. Он рассказал о некоторых ограничениях: водителям запрещается резервировать места для стоянки, нельзя занимать парковочные места, предназначенные для льготников (они обозначены разметкой и специальными знаками), запрещено нарушать границы места, отведенного под парковку.

Можно ли взимать оплату за парковку во дворе?
 

Если жильцы дома решили бороться с засильем автомобилей во дворе, сначала им нужно узнать информацию о владельце земельного участка возле дома, советуют юристы.
 

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Никита Захаров говорит, что чаще всего дворы включены в придомовую территорию, а значит, они принадлежат владельцам квартир на правах общей долевой собственности. Хотя жильцы формально являются совладельцами земли, устанавливать плату за парковку во дворе для своих соседей они не имеют права. По словам Тарасова, неправомерно требовать дополнительной платы за доступ собственников жилья к территории двора, так как они уже оплачивают расходы на содержание общего имущества. А вот взимать плату за парковку с автомобилистов, которые не проживают в доме, не запрещается. По мнению управляющего партнера юридического бюро Heads Consulting Александра Базыкина, по закону платную парковку можно организовать в любом месте, где есть «парковка общего пользования».
 

Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский говорит, что для отнесения внутридворовой территории к платной парковке потребуется получить разрешение городской мэрии. Нужно, чтобы администрация города приняла  муниципальный нормативно-правовой акт, внесла парковочные места в специальный реестр, кроме того, потребуется провести некоторые технические мероприятия во дворе. Жители дома, которые хотят организовать во дворе платную парковку, могут обратиться в мэрию с заявлением.
 

Базыкин отмечает, что практика создания платных парковок во дворах пока еще нова. Отработанного механизма, позволяющего жильцам добиваться взимания платы за парковку на придомовой территории, нет.
 

Еще один способ бороться с автомобилями во дворах — установка шлагбаума. Это не защитит от паркующихся во дворе соседей, но поможет избавиться от нежелательных гостей.

Комментарии