недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/статьи

Как принимать квартиру с отделкой?

3 519 1
Как принимать квартиру с отделкой?
Научитесь проверять опрессовку и читать электрическую схему. Или возьмите с собой специалиста

«Ужас! Ламинат плавает и вспучивается. Плинтуса и розетки приклеены к обоям. Обои грязные с жёлтыми пятнами и висят под углом к полу. Плитка, которая нигде не продаётся из-за своего несоответствия стандартам, уложена безобразно».

 

«После того как открыли квартиру, меня охватил УЖАС...»

«Я был готов морально ко всему, но то, что я увидел, ни в какие рамки не лезет. Сколы, трещины, разбитые окна – это пустяк. У меня одной створки окна вообще не было, а вместо него глухая «тонировка» в виде листа гипсокартона, пришитого саморезами к раме окна».

«Шла с настроением сразу принять, но после того как открыли квартиру, меня охватил УЖАС... на полу валялись наличники от дверей, коробки и двери в пятнах, сколах и царапинах, линолеум в коридоре залит монтажной пеной, а в комнате – порезанный. Плитка в ванной положена с такими перепадами, что можно споткнуться, а около порога вообще щель 2 см, затирка как будто пальцем размазана». 


Квартира с отделкой или без: что выгоднее?


Форумы наводнены драматичными историями о ремонте от застройщика. Что делать в такой ситуации?

Оценить качество квартиры можно самостоятельно, либо взять с собой представителя независимой ремонтной компании. Выезд специалиста, который даёт экспертное заключение, будет стоить около 10 тыс. рублей, говорит менеджер объектов сервиса по ремонту квартир «Сделано» Иван Антонов.

При самостоятельном осмотре квартиры Азат Галимзянов, руководитель группы компаний «Ремонт-экспресс», советует обязательно проверить:

1) Сантехнику. Откройте сантехнический люк и проверьте, чтобы соединения труб были выполнены аккуратно, между соединениями не должно быть дефектов, особенно подтёков.

2) Электрику. Проверьте все соединения в электрическом щите. Обязательно должна быть предоставлена электрическая схема.

3) Отопление. Посмотрите радиаторы, они не должны подтекать. Можно попросить предоставить акт опрессовки (при проведении опрессовки к радиатору подключается гидравлически пресс, в системе создаётся давление в 1,5 раза выше рабочего, в течение получаса его необходимо выдержать, а после проверить на подтёки, нигде не должны выходить воздух или вода).

4) Водоснабжение. Проверьте, стоят ли перед водяными счётчиками фильтры грубой очистки воды. Они спасают от крупных частиц в системе водоснабжения, которые при попадании в счетчик могут повредить крыльчатку и вывести счетчик из строя.

4) Качество отделки. Пройдитесь по полу, напольное покрытие не должно скрипеть. Между полотнами обоев не должно быть видно стыков. На потолке не должно быть трещин. Если стены выполнены под покраску, также проверяем трещины. Шов между керамическими плитками везде должен быть равномерным, сама плоскость плитки – ровная. Обязательно проверьте стены и полы правилом с уровнем на ровность.

5) Двери и окна. Проверьте межкомнатные и входную двери, замки и ручки должны работать, не болтаться, не скрипеть и хорошо закрывать и отрывать двери. Проверьте окна на сквозняки и конденсат, они должны быть герметичными.

Юрист Светлана Заречнева предупреждает, что все обнаруженные недостатки необходимо зафиксировать в листе осмотра до подписания акта приёма-передачи. Недоделки лучше сфотографировать, а лист сделать в двух экземплярах, чтобы один остался у вас.

Согласно пункту 2 статьи 7 ФЗ-214, есть три варианта решения проблемы:

  • безвозмездное устранение недостатков в разумный срок;
  • соразмерное уменьшение цены договора;
  • возмещение своих расходов на устранение недостатков.

В спорах с застройщиком можно настаивать на том варианте компенсации, какой предпочтете.

Подробно о том, как спорить с застройщиком и что делать, если девелопер не идет на соглашение – в следующей статье.


Комментарии 1
Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
28 января 2018, 1:19

Бывают конечно ситуации, выходящие за рамки приемлемого качества, но очень часто застройщики тщательно подготавливаются к акту приема-передач.
Недавно принимал с клиентами квартиры в Живи в Рыбацком от Реновации- на приемке дежурила бригада из 4-х человек, которые сразу устраняли недочеты- в основном мелкого характера, но все же приятно было.
Такая же ситуация была в ЖК Гринландия, где сотрудник застройщика вызвал сантеника и за 5 минут все исправили.
Все исправляют, не стоит боятся говорить, писать, а также впадать в эйфорию и на приподнятых эмоциях не замечать недочеты.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru